08.12.2010  ФАС признала "Балтику" нарушителем

   Соглашение "Балтики" и крупнейшего производителя алюминиевых банок "Рексам" признано антиконкурентным. По условиям этого соглашения, другие пивовары были ограничены в использовании литровых банок.
   Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала антиконкурентным соглашение между ООО "Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск" и ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", говорится в сообщении ведомства.
   ФАС усмотрела в действиях компаний нарушение части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Эта норма запрещает соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
   В 2006 году "Балтика" и "Рексам" заключили соглашение, определяющее общие условия обращения алюминиевой банки ёмкостью 1 л. Это соглашение, по данным ФАС, ограничивало возможности иных производителей пива разливать свою продукцию в литровые банки. Таким образом, ограничивался и потребительский выбор, отмечают в антимонопольном ведомстве.
   "Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск" на тот момент был единственным в России производителем алюминиевых литровых банок. Более того, компании группы "Рексам" контролировали 93% всего производства алюминиевых банок в стране.
   В связи с этим, ФАС включила "Рексам" в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю рынка более 30%. Компания обжаловала это решение в арбитраже. Рассмотрение отложено до 21 декабря.
   "Компания "Балтика" намерена ознакомиться с текстом постановления ФАС России для формирования своей позиции по данному делу. По информации ФАС, текст решения должен быть подготовлен в течение 10 дней", - сообщил директор по правовым вопросам "Балтики" Антон Рогачевский. В "Рексаме" решение ФАС пока не прокомментировали.
   Рынок пива в алюминиевой таре, по данным ЦИФРРА, оценивается в 3 млрд литров в год, в то время как всего пива производится порядка 11 млрд л. При этом, "Балтика", по оценкам экспертов, производит в алюминиевой таре около 15% своего пива. Зато доля "Балтики" в общих продажах баночного пива (включая коктейли на солодовой основе) составляет 56% (данные "Бизнес Аналитики").