08.12.2010 Чита: предпринимателям помогут выйти на международную арену В Чите из бизнес-структур во внешнеэкономической деятельности участвуют исключительно предприниматели малого и среднего уровня, которые зачастую сильно зависят от своих иностранных партнёров в КНР. О том, как изменить ситуацию, на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при мэре города Читы обсуждали представители муниципальной власти и бизнеса. Начальник управления внешнеэкономических связей администрации краевого центра Олег Косьяненко указал на основные факторы, сдерживающие внешнеэкономическое развитие бизнеса: экспорт из-за рубежа продукции низкой степени переработки, который свойственен не только региону и городу, но и всему Восточно-Сибирскому району России, импорт товаров народного потребления, а не высокотехнологичной продукции, а также неразвитый въездной туризм. Отдельно была выделена проблемам плохой информированности участников малого и среднего бизнеса Читы о формах и способах господдержки. «Согласно статистике, количество предприятий, которые обращаются для поиска необходимых сведений к сети Интернет, составляет в США, Гонконге и Японии 99%, в странах ЕС - 95%, в КНР - 65%, - сказал он. - Именно поэтому там уделяется большое внимание созданию информационной инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, стремящегося выйти на внешние рынки». В Чите же, по его словам, проблема выхода на международную арену выражается в следующем: малый и средний бизнес не обладает необходимой информацией о данных рынках, конкурентах и потребителях, испытывает сложности в розыске инвестиционных и торговых иностранных партнёров; руководители предприятий недостаточно компетентны для налаживания связей за рубежом; у предприятий ограничены финансовые возможности для столь масштабного продвижения своей продукции. «Для решения этих проблем можно было бы, в частности, использовать создание сайта информационно-туристических ресурсов Читы на русском, английском и китайском языках, где будут размещаться: сведения об инвестиционных потребностях предприятий города, данные туристических фирм, занимающихся развитием внутреннего и въездного туризма, новости внешнеэкономической деятельности», - отметил Олег Косьяненко. В качестве второго инструмента улучшения ситуации он назвал продолжение проведения выставок-ярмарок международного уровня, которые с 2005 года организует администрация города. В данных мероприятиях приняло участие более 200 местных предприятий, и по опросу, проведённому среди их руководителей, 35% нашли своих партнёров за рубежом, 9% подписали контракты, 17% ведут переговоры о взаимодействии. Администрация города Читы в будущем планирует выходить с подобными выставками-ярмарками не только на бизнес-аудиторию Маньчжурии, но и городов Харбин и Чойболсан. Также начальник управления внешнеэкономических связей администрации краевого центра отметил благотворное влияние на развитие малого и среднего бизнеса Читы участие его представителей в международных научно-практических конференциях и создание сборников бизнес-проектов предприятий города на иностранных языках с последующим их распространением за границей, сообщает Zabinfo.ru. |