07.12.2010  X5 Retail Group готов ответить за качество

   X5 Retail Group продолжает реализацию программы «За качество отвечаю!». Цель программы – внедрение комплексной системы контроля качества товаров, которая обеспечит лидерство Х5 в вопросах качества продаваемых продуктов, долгосрочную лояльность покупателей и важнейшее конкурентное преимущество.
   Проект охватывает все стадии жизненного цикла товаров в сетях Х5: от ввода в ассортимент до реализации в торговых залах. Для контроля качества продуктов используются не только внутренние возможности компании, но и привлекаются аккредитованные лаборатории, в которых проводится физико-химический контроль поставляемых в сеть продуктов. Товар, не соответствующий требованиям качества не допускается к тендеру, даже если на упаковках указано соответствие продукции ГОСТам. Контроль не заканчивается изучением первой партии товара: при регулярных поставках на распределительные центры и в магазины также производится проверка каждой партии продуктов. Помимо этого, периодически происходят проверки качества непосредственно на месте производства на предмет соответствия характеристик промышленных партий продукции заявленным образцам и соблюдения технологии производства.
   Новый этап программы предусматривает активное использование возможностей, которые дает прямая обратная связь с покупателями. Не секрет, что проблема просроченных товаров на полках актуальна для российских магазинов. К сожалению, и в магазинах Х5 имеют место отдельные случаи, когда по нерасторопности или по халатности персонал магазинов не списывает вовремя и не убирает с полок просроченный товар. Теперь любой посетитель магазина, нашедший на полках упаковку продукта, сроки годности которого истекли, может обратиться со своей находкой в администрацию магазина и бесплатно получит от Х5 свежий продукт, аналогичный найденному. Просроченный товар будет списан, а лица, допустившие его наличие, наказаны.
   «Наше отношение к наличию просроченных продуктов на полках однозначное – их не должно быть в наших магазинах. Даже пара просроченных продуктов среди десятков тысяч хороших могут повлиять на лояльность покупателей и нанести непоправимый удар по их доверию и имиджу сети. Поэтому при выявлении нарушений наша реакция будет однозначной - действия или бездействия сотрудников, недооценивающих важность контроля качества должны быстро заканчиваться их увольнением из компании», - отметил директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.