06.12.2010  Москва: от регулирования цен - к регулированию торговых наценок

   6 декабря на заседании комиссии Московской городской думы по экономической политике и предпринимательству был рассмотрен отзыв на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
   По мнению разработчиков, изменения в закон должны стимулировать торговые сети к формированию экономически обоснованной цены на социальные группы продовольственных товаров, развитие конкурентных отношений и исключение фактов увеличения цены за счет «дискриминационных практик». Поправка в ФЗ предлагает установить уведомительный порядок заявления первичной отпускной цены производителями или переработчиками готового продукта.
   На сегодняшний день Законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлен механизм регулирования предельно допустимых розничных цен в случае их роста при соблюдении ряда условий. Но данная норма не регулирует розничную торговую наценку на социально значимые продовольственные товары.
   Законопроект предлагает предоставить полномочия по установлению размера розничных наценок органам государственной власти субъектов Федерации. Размер наценки рассчитывается от цены реализации первому оптовому покупателю для товара российского производства и от таможенной стоимости - для товара иностранного производства.
   До установления регулируемой торговой наценки предлагается период наблюдения, когда при повышении цен на 20 процентов и более органы государственной власти субъектов запрашивают сведения об отпускной цене первому оптовому покупателю или о таможенной стоимости. Наблюдение за ценами устанавливается сроком до 30 дней. Если в этот период цены вырастут на 40 процентов (с учетом первоначальных двадцати), может быть введено государственное регулирование розничной наценки для товара, по которому допущено такое повышение цен. Если цены более расти не будут, наблюдение снимается через 90 дней. Надо отметить, что эта мера касается социально значимых продуктов питания, занимающих более 5 процентов ранка данного муниципального образования.
   Представитель Департамента торговли и услуг города Москвы сообщил, что специалисты ведомства поддерживают эту инициативу и предлагают внести дополнение о том, что продавец должен иметь в обязательном порядке в продаже набор социально значимых товаров. В противном случае, данная мера может спровоцировать «вымывание» товаров социально значимой группы.
   Как сообщает пресс-служба МГД, комиссия приняла решение поддержать инициативу коллег из Государственной думы.