06.12.2010 Москва: малый бизнес узнал о возможностях интернет-продвижения товаров и услуг 3 декабря в рамках форума делового партнерства «Московский партенариат 2010» прошел семинар на тему «Механизмы информационной поддержки продвижения продукции и услуг». На семинаре представители компаний малого бизнеса получили представление о возможностях Системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы и детально рассмотрели вопрос, как сэкономить на создании и обслуживании собственного сайта. Генеральный директор Национального делового партнерства «Альянс Медиа» Марк Аранович сообщил, что в рамках Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства г. Москвы по заказу Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы была создана Система информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы. Система работает уже более 10 лет, и ее услугами на бесплатной основе могут воспользоваться не только предприниматели Москвы, но и бизнесмены других регионов, стран ближнего и дальнего зарубежья. Практически система востребована в 80 странах, где есть русскоязычное население. По словам М. Арановича, предприниматели могут использовать такие возможности системы, как баннерная и контекстная реклама, email-рассылки, продвижение товаров в социальных сетях и др. Кроме того, можно воспользоваться поисковой оптимизацией, проиндексировав в поисковых системах информацию о компании. М. Аранович назвал наиболее эффективными партнерские программы и PR в Интернете. Партнерские программы предлагает Российский деловой портал «Альянс Медиа» на своих более 70-ти сайтах. Посещаемость этих интернет-ресурсов превышает 150 тыс. пользователей в день. В рамках партнерской программы можно разместить информацию о компании, после чего она автоматически будет транслироваться на другие ресурсы системы. Информацию о компании, например, можно разместить на сайте "Производители товаров и услуг", предложения о покупке или продаже фирмы - на ресурсе, посвященном инвестициям, - "Инвестмаркет". Сайт "Деловые предложения" предоставляет возможность опубликовать любые коммерческие предложения. Сайт "Деловые мероприятия" позволяет не только отслеживать семинары, выставки, тренинги, конференции, но и информировать обо всех мероприятиях, проводимых компанией. Компании также могут размещать пресс-релизы, которые автоматически будут транслироваться на несколько ресурсов системы, а также в раздел "Новости компаний" на главной странице портала "Альянс Медиа". Эти пресс-релизы будут также проиндексированы в Yandex. Кроме того, портал предлагает новую услугу - интернет- вещание. Предприниматель может заранее уведомить об участии в каком-либо мероприятии, и его выступление будет транслировано в режиме он-лайн. Как сообщил М. Аранович, наиболее посещаемые ресурсы системы - "Предпринимательское право", "Инновации в бизнесе", "Охрана труда", "Бухучет и налоги", "Деловая пресса", "Деловые предложения", "Производители товаров и услуг", "Малый бизнес Москвы", "Малый бизнес в ЖКХ". Наиболее активно используют ресурсы системы предприниматели ЦФО - 51% всех пользователей, 13% - из ПФО. Несмотря на то, что большинство предпринимателей занято в торговле, общепите и бытовом обслуживании, на них приходится только 18% активных пользователей. Остальные заняты в промышленности, инновационной сфере, финансовом секторе и пр. "Такой показатель говорит о том, что для торговых предприятий интернет–продвижение не так актуально, как для малого бизнеса в других сферах", - заключил М. Аранович. Генеральный директор Московского центра деловой информации "Бинек" Александр Бондарев ознакомил предпринимателей с возможностями разработанного компанией "Конструктора сайтов", позволяющего бесплатно и за несколько минут даже неквалифицированному пользователю создать корпоративный сайт с помощью технологии управляемых сайтов. Он пояснил, что для малого бизнеса проблема создания собственного сайта не менее актуальна, чем для крупных компаний. Но для малого бизнеса создание полоценного сайта, куда в отличие от сайта-визитки можно вносить всю информацию о наличии товара на складе, выпуске новой продукции и т. п., дело очень затратное. Кроме того, чтобы обслуживать сайт, нужен специалист в IT-сфере. Эту проблему можно решить, воспользовавшись технологией управляемых сайтов. Предпринимателю предоставляется возможность за 7 дней создать пробный сайт. Далее, если пользователь не заключает договора с «Бинек», сайт атоматически закрывается. Плата за пользование самым простым сайтом составляет 500 рублей в месяц, причем 80% от этой суммы компаниям, зарегистрированным в столице, оплачивает Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы. Помимо этого, есть возможность создания более сложного корпоративного сайта, где будет содержаться множество необходимых заказчику опций. А. Бондарев сообщил, что набор дизайнерских решений "Конструктор сайтов" многообразен. Семь целевых модулей позволяют формировать раздел новостей, заголовки, текстовый массив, осуществлять подбор фотографий, материалов в аудио- и видеоформате. Только владелец сайта получает права администратора и возможность наполнять рубрики и оформлять их. Вопросу продвижения сайта А. Бондарев уделил особое внимание. Он напомнил предпринимателям, что наличие сайта – это еще один сигнал клиентам и потенциальным партнерам, что они имеют дело с надежным бизнесом. |