06.12.2010 Бизнес считает, что переплачивает за госуслуги больше 40% Как признала в минувшую пятницу министр экономразвития Эльвира Набиуллина, реальная оплата государственных услуг со стороны бизнеса в России в среднем на 40% превышает расценки, установленные нормативными актами. По данным МЭР, для решения какой-либо проблемы заявителю приходится обращаться в различные государственные инстанции в среднем более 7 раз. Предприниматели эту статистику подтверждают. Однако, по их подсчетам, бизнес переплачивает государству гораздо больше, чем известно в министерстве. «Чиновники делают все, чтобы усложнить жизнь бизнесу, – сказал член правления общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ», предприниматель Наталья Чудакова. – Я не думаю, что предприниматели переплачивают государству 40%. По моим наблюдениям, это гораздо больше, ведь порой затраты на решение подобных вопросов составляют до 50% от всего оборота бизнеса. И отказаться от этих «услуг» невозможно, особенно если их оказывает аффилированная с государством структура. Эта такая прослойка между чиновниками и предпринимателями, которая, по сути, занимается рэкетом. Пока такие структуры существуют, процедура оказания госуслуг будет оставаться непрозрачной». Действующий в стране механизм получения госуслуги г-жа Чудакова описала так: «Просто прийти и получить то, что ему нужно, предприниматель не может. Если он хочет платить по официальным расценкам (а это сравнительно небольшие деньги), его будут долго водить по кругу, отправляя от одного чиновника к другому, пока тот не замучается. Сроки рассмотрения заявления бизнесмена не будет соблюдать ни один чиновник. При этом на пути будут возникать некие фирмы, которые предлагают ускорить решение вопроса. Если же предприниматель изначально готов платить больше, чем официальный тариф, услуга действительно может быть оказана довольно быстро, но ее цена может и десятикратно превысить ее реальную стоимость». |