06.12.2010 В.Путин призвал власти помочь малому бизнесу на новой трассе Чита-Хабаровск Премьер-министр РФ Владимир Путин призвал лояльно относиться к предпринимателям, которые занимаются малым бизнесом на новой трассе Чита-Хабаровск. Выступая сегодня на межрегиональной конференции партии "Единая Россия", Путин отметил, что просто положить асфальт на этой трассе, которую глава правительства лично опробовал на желтой "Ладе Калине" в августе, недостаточно. "Сейчас вдоль трассы уже начали открываться автосервисы и гостиницы, кафе и магазины. Порой у тех, кто начал свой бизнес, нет всех необходимых бумаг и каких-то согласований. Я очень прошу руководителей соответствующих регионов обратить внимание на эту проблему и помочь людям", - сказал он. "Не создавать препятствия и дополнительные административные барьеры выстраивать, а наоборот, помочь их преодолеть. Вместо того чтобы гоняться за мелкими нарушениями, нужно помочь начинающим предпринимателям встать на ноги - оформить все как полагается, включая землеотводы и подсоединения к инженерным сетям", - заявил премьер. Он попросил считать это поручением для сторонников и единомышленников единороссов в местных органах власти. "До 2013 года планируется модернизировать более 500 километров этой трассы. Совместно с субъектами федерации будем создавать на трассе новую систему безопасности и экстренной медицинской помощи. До конца 2011 года Минкомсвязи и сотовые операторы должны завершить оборудование трассы Чита-Хабаровск мобильной связью", - сказал Путин. Он сообщил, что подписал постановление о выделении необходимых ресурсов из федерального бюджета. "Это будет только часть общих ресурсов, выделяемых на оборудование трассы Чита-Хабаровск", - сказал премьер. В частности, отметил он, уточнив цифру у вице-премьера РФ Сергея Иванова на обеспечение связью предусматривается 2 миллиарда рублей. "Кроме того, надо помочь регионам и муниципалитетам соединить с трассой Амур близлежащие города, чтобы граждане, которые живут и работают рядом с дорогой, в полной мере воспользовались ее преимуществами", - сказал он. Премьер-министр РФ также сообщил, что убежден в правильности принятого в свое время властями решения повысить пошлины на ввоз на Дальний Восток подержанных иномарок, вызвавшего неоднозначную реакцию у населения. "Не было ни у кого желания закрывать чей-то бизнес, вредить чьему-то бизнесу. Но я хочу, чтобы все нас понимали, о чем идет речь. Нам кого надо было поддерживать в условиях кризиса? Тех, кто производит автомашины в Южной Корее и Японии?" - спросил премьер. "У нас выбора просто не было никакого: или обеспечить завоз старой техники, или убить свой автопром и выбросить на улицы миллионы людей, оставить их без заработной платы", - заявил Путин. Он уверен, что автомобильная отрасль останется важной частью экономики Дальнего Востока. "Мы ведем переговоры, чтобы в Приморье пришли крупнейшие мировые автоконцерны и производители комплектующих. Уверен, что автомобильная отрасль останется важной частью дальневосточной экономики, но на новой собственной цивилизованной базе", - сказал Путин. Премьер сообщил, что до введения пошлин в Россию ежегодно ввозилось порядка 500 тысяч подержанных иномарок, из них лишь 15-20% оставалось на Дальнем Востоке. "К чему приводит весь этот комплекс мер (запрет на ввоз подержанных автомобилей)?.. Выбора не было, мне очень жаль. Но в результате всего комплекса мер выпуск легковых автомобилей в 2010 году в России вернулся на докризисный уровень", - отметил он. По данным премьера, в 2009 году производство сократилось на 60%, а в январе-октябре наблюдается рост в два раза. "Закрывая ввоз подержанных автомобилей, мы обещали дальневосточникам альтернативу - создание собственного автопроизводства в Приморском крае. Завод компании "Солерс" в этом году сможет выпустить более 13 тысяч автомобилей, а в следующем году - уже 25 тысяч", - сообщил глава правительства. Он отметил, что пока это не так много, но это первые шаги. "Если мы не будем этих первых шагов делать - у нас никогда ни фига не будет. Все будем закупать только...", - заявил Путин. Импорт подержанных легковых автомобилей, ввозимых в Россию из Японии и Южной Кореи через таможни Дальнего Востока, резко, более чем в восемь раз, сократился после вступления в силу в январе 2009 года постановления правительства России о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки. Эта мера была принята с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин на территории РФ. В 2008 году, до повышения пошлин, через таможни Дальнего Востока было ввезено 534 тысячи транспортных средств. Жители Дальнего Востока традиционно предпочитают ездить на подержанных праворульных автомобилях, которые ввозятся из Японии. Большая часть автомобилей (до 80%) на Дальний Восток ввозится из Японии, остальные - из Южной Кореи и Китая. |