01.12.2010 Магазины бытовой техники захватывают центр России Петербургские компании "Техношок" и "Телемакс" возвращаются к планам вырасти до федеральных сетей — они открывают магазины в Центральной России. Рынок бытовой техники и электроники стабилизировался, говорят игроки. В декабре сразу две петербургские сети магазинов бытовой техники и электроники — "Техношок" и "Телемакс" — запускают магазины в Центральном федеральном округе. "Техношок" откроет гипермаркет в Ярославле. Это первый магазин сети в Центральной России, рассказывает Виктор Гордейчук, председатель совета директоров ЗАО "Компания "Симтекс" (управляет сетью). Сегодня сеть включает более 20 магазинов, все они находятся на Северо-Западе. У "Техношока" были магазины в Сибире, но их УК закрыла в начале кризиса: "Тогда мы перестраховались", — говорит Виктор Гордейчук. "Телемакс" до кризиса также активно открывал магазины в разных регионах России, например, на юге, но позже компания отказалась от некоторых из них. В Калуге, например, уже работал магазин "Телемакс", но был закрыт. "Надеемся, что наша вторая попытка войти в этот город будет успешной", — говорит руководитель отдела маркетинга сети "Телемакс" Владимир Дорофеев. Он отмечает, что некоторые поставщики смотрят не столько на количество магазинов сети, сколько на то, как она представлена в ключевых регионах. "Может быть, "Техношок" выходит в Центральную Россию с этой целью — получить со временем статус федеральной сети", — говорит Владимир Дорофеев. В "Телемаксе" в качестве возможных для развития направлений рассматривают всю Россию, кроме самых дальних регионов. По мере подбора площадей компания готова открывать новые магазины за пределами Северо-Запада. Помещение для второго магазина в Ярославле присматривает "Техношок". В 2009 году объем рынка бытовой техники и электроники Петербурга упал на 20%. В этом году, по прогнозам ритейлеров, он останется на уровне прошлого года или немного вырастет. Рост может составить 3-5%, однако ритейлеры отмечают, что итоговая цифра очень зависит от декабрьских продаж. |