01.12.2010  Социологи не ждут от россиян активных покупок к Новому году

   Индекс потребительских настроений россиян по-прежнему не демонстрирует признаков роста, несмотря на приближающиеся новогодние праздники с обязательными массовыми покупками подарков и прочими праздничными расходами. Об этом свидетельствуют итоги последних измерений динамики потребительских настроений, проведенных 19-22 ноября Аналитическим центром Юрия Левады (Левада-Центр).
   «Похоже, как и в прошлом году, предновогоднее потребительское ралли будет краткосрочным и начнется ближе ко второй половине декабря», - сообщается в пресс-релизе Центра.
   Неизменность в целом потребительских настроений в ноябре основана на сочетании нескольких разнонаправленных тенденций, отмечают социологи. В ноябре по сравнению с октябрем остались без изменений субъективные оценки динамики личного материального положения (как за последний год, так и ожидания на предстоящие 12 месяцев). Вместе с тем, чуть улучшились ожидания изменений в экономике страны в целом как в ближайший год, так и в более отдаленной перспективе.
   Однако улучшение ожиданий развития общеэкономической ситуации в стране в сводном индексе потребительских настроений было компенсировано снижением текущих оценок ситуации на потребительском рынке – оценки ситуации на рынке товаров длительного пользования снизились за месяц на 5 пунктов – со 110 в октябре до 105 в ноябре.
   В итоге сводный индекс потребительских настроений россиян в ноябре остался практически на уровне октября.
   В декабре индекс потребительских настроений с высокой степенью вероятности вырастет, однако природа этого роста будет исключительно сезонной.