29.11.2010  Москва: мэр поручил разработать схему развития общественного транспорта

   Мэр Москвы Сергей Собянин поручил в кратчайшие сроки разработать генеральную схему развития общественного транспорта столицы.
   "Вызывает удивление тот факт, что в городе нет утвержденной генеральной схемы развития общественного транспорта. Наша задача номер один - разработать и утвердить такую генеральную схему, которая бы давала понимание соотношения муниципального и частного транспорта, понимание развития опорной сети на базе экологически чистого и скоростного видов общественного транспорта", - сказал Собянин.
   Он добавил, что схема нужна и для того, чтобы было понимание, как все виды транспорта в Москве "взаимодействуют между собой".
   Мэр Москвы также поручил в кратчайшие сроки создать программу по восстановлению и модернизации экономики столичного ГУП "Мосгортранс".
   "Надо немедленно создать программу реанимации, основанную на создании сети нового современного подвижного состава, оптимизации расходов, реконструкции технической базы предприятия", - сказал Собянин.
   По его мнению, экономика "Мосгортранса" находится "в удручающем состоянии".
   "Экономика предприятия похожа на какой-то собес", - заявил мэр.
   Он сообщил, что предприятие занимается видами деятельности, которые не связаны с организацией движения - "начиная от предприятий по капитальному ремонту, заканчивая строительством автобусов".
   "Все это ложится на тарифы", - отметил столичный градоначальник.
   Кроме того, Собянин сообщил, что около 60% дохода предприятия уходят на компенсацию за оплату проезда льготников.
   "Это не означат, что мы должны отменить льготный проезд, но должны разобраться с этим", - отметил он.
   По его словам, в основном городскими автобусами пользуются льготники, а большинство людей используют коммерческих перевозчиков.
   "Автобусы "Мосгортранса" неконкурентоспособны по отношению к частному транспорту", - заявил Собянин.
   Он считает недопустимым, когда автобусный парк предприятия состоит из "разномастных автобусов всех видов и сортов".
   "Это удорожает эксплуатацию и выражается в закупке разных автобусов небольшими партиями", - сказал он.
   Мэр отметил, что необходимо подумать о закупке автобусов, которые работают на современных экологичных и экономичных видах топлива.