26.11.2010 Екатеринбург: фирма ответит за «продажу Родины» Сотрудники агентства «Ред Пеппер» придумали для строительной фирмы плакаты со слоганом «Продаем родину». «Родиной» называется новый жилой комплекс. Плакаты с провокационными надписями не только возмутили рядовых горожан, но и привлекли внимание Федеральной антимонопольной службы, которая решила проверить законность подобной рекламной кампании. Почти месяц на улицах города висели баннеры с текстом: «Продаем Родину, 60 тысяч за метр». Теперь их сменили другими вариантами на эту же тему. Татьяна Колотова, начальник Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: «Усмотрены признаки нарушения рекламы, которая оскорбляет чувства граждан. Фактически у нас есть несколько обращений граждан, жителей города Екатеринбурга, которые возмутились появлением такой рекламы в городе». ФАС провел свое расследование и раскрутил целую цепочку. Владельцы рекламных щитов сдали их в субаренду одной фирме. А текст и макеты рекламы придумали в другом агентстве, и даже нашли автора. Валентина Гофинберг, сотрудник рекламного агентства: «На плакатах было написано: «Продаем Родину, платим за детей». И рядом дается расшифровка, что метр квадратный в жилом комплексе «Родина» стоит 60 тысяч рублей, и за каждого ребенка дается бонус, премия, то есть вычитается из цены за квартиру 100 тысяч». Официальные претензии ФАС все-таки к арендаторам щитов. Им может грозить штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Фирма-арендатор с названием «Штольцман и Кац» уверяет, это не они предложили родину продавать, их задача была просто предоставить место. Баннеры «Продаем Родину» сейчас уже не встретишь в Екатеринбурге. Причем не потому, что кто-то испугался наказания, а просто заканчивается время рекламной кампании. Но впереди решение ФАС, которое даст ответ, можно ли все-таки продавать родину. |