23.11.2010  Международные розничные сети расширяют планы развития

   Международные розничные торговые сети намерены расширить свои планы по экспансии в 2011 году. Все большее число ритейлеров собираются существенно расширить свои сети в следующем году, что говорит о возвращении уверенности в сектор. Новое исследование рынка розничных сетей, подготовленное ведущим международным консультантом в сфере недвижимости, CB Richard Ellis (CBRE), показало, что более 50% ритейлеров планируют открыть более 10 магазинов в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (далее EMEA) до конца 2011 года, что является существенным скачком по сравнению с данными прошлого года, когда менее половины компаний, опрошенных CBRE заявляли планы по открытию менее 5 магазинов в течение 2010 года.
   Обзор, подготовленный CBRE, «Насколько активны розничные сети в Европе?» изучил настроения и планы развития на 2011 год 212 лидирующих розничных сетей региона. Интервью с каждой компанией было проведено в течение лета 2010 года.
   Количество ритейлеров, планирующих значительно увеличить свое присутствие в странах EMEA существенно возросло – 19% компаний планируют открыть 40 и более новых магазинов в 2011 году, против 13% по результатам прошлогоднего исследования. Недавние заявления со стороны многих ритейлеров, касающиеся их развития, также говорят об очевидном увеличении темпов экспансии.
   Питер Голд, глава департамента Cross Border Retail по Европе, Ближнему Востоку и Африке компании CB Richard Ellis (Peter Gold, Head of EMEA Cross Border Retail, CB Richard Ellis), комментирует: «Настроения ритейлеров заметно улучшились по сравнению с прошлым годом. Совершенно очевидно, что сейчас ритейлеры чувствуют себя достаточно уверенно, для того чтобы наращивать темпы экспансии. За прошедший год количество открытых магазинов возросло, большая часть которых пришлась на территорию Европы. Тем не менее пока одни ритейлеры рассматривают текущие рыночные условия в качестве новых возможностей, другие до сих пор осторожничают и стремятся к минимизации своих рисков. Поэтому выход в новые города на рынках свое присутствия – это, без всякого сомнения, наиболее предпочтительный для ритейлеров вариант экспансии».
   Россия входит в десятку стран, наиболее привлекательных для развития европейских розничных сетей, говорится в исследовании.
   «По сравнению с данными прошлогоднего исследования Россия в рейтинге стран, наиболее привлекательных с точки зрения экспансии международных ритейлеров, поднялась с 10 места на 6. Такое существенное перемещение очередной раз подтверждает, что Россия с ее огромным потенциалом и пока еще существенной нехваткой качественного ритейла, является очень привлекательным рынком для сильных западных ритейлеров», - говорит Анна Ширяева, генеральный директор МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с CB Richard Ellis.