19.11.2010 Краснодарский край: прибыль в подарок Магазин подарков — идеальный бизнес для станицы. Под такой вывеской можно продавать все, что пользуется спросом у местных жителей. Если в крупных городах уже привыкли к специализированным сетям магазинов подарков (lefutur, «Красный куб» и др.), то жители небольших городов и станиц покупают подарки, как правило, на рынке. Выбор здесь однообразен, а об оригинальных подарках речи пока не идет. Что–то особенное продвинутые жители небольших городов покупают в Краснодаре или через интернет–магазины. "В станице подарочный бизнес не так развит, как в городе, — говорит директор магазина «Презент» Елена Шишкова. — Хотя это довольно рентабельный бизнес. Он всесезонный и спрос на подарки есть всегда, но особенно высокий — в период праздников". Не стоит ограничивать ассортимент магазина только сувенирной продукцией, советуют предприниматели. «В магазине подарков вместе с сувенирами можно продавать и бытовую технику, текстиль, ковры, мягкие игрушки, посуду, домашние вещи, косметику, открытки и т.д. Ассортимент действительно может быть очень широким, — рассказывает директор магазина элитных подарков «Викаверс» Ейска Вера Попова. — Не нужно сразу ограничивать себя узким позиционированием». Главное при открытии магазина подарков в глубинке — изучить спрос местных жителей. «Ассортимент должен быть широким, но представленным одной–двумя единицами товара. Не нужно закупать товар ящиками. Это частая ошибка начинающих предпринимателей. Сначала нужно понять, что будет пользоваться спросом. Обычно спросом пользуются товары для дома», — говорит Елена Шишкова. В станичном магазине подарков могут продаваться дорогие товары (подарки на свадьбу, юбилеи), но большая часть ассортимента должна находиться в низком и среднем ценовом диапазоне. По мнению Елены Шишковой, средняя цена товара должна быть в пределах 500 рублей. Закупать его дешевле на оптовых рынках или через оптовые фирмы в Краснодаре. Линейку магазина можно пополнить и сувенирами собственного изготовления, считают эксперты. Продажа таких сувениров особенно актуальна для курортных станиц, где в летнее время постоянный приток туристов. По словам Веры Поповой, там можно торговать ракушками, поделками, бижутерией, банданами, платками и т.д. По словам Елены Шишковой, специально изготавливать сувениры для магазина подарков в населенных пунктах, удаленных от моря, невыгодно (на это уходит слишком много времени, и цена изделия будет слишком высока для местных жителей). "Другое дело, если изготавливать в поселках дорогие вещи и поставлять их в Краснодар на продажу, — говорит Елена Шишкова. — Сейчас в подарочном бизнесе особая нехватка так называемых корпоративных подарков для высокопоставленных гостей из Москвы и представителей власти Кубани. Большим спросом пользуются эксклюзивные изделия из дерева, картины, иконы, медвежьи шкуры". На начальном этапе можно сэкономить на персонале и торговать самостоятельно. Регистрировать магазин подарков выгоднее в качестве ИП. |