19.11.2010  По рекрутинговой активности Россия вышла на одно из первых мест в Европе

   Последнее международное исследование рекрутинговой активности показало, что Россия с июня этого года по данному показателю поднялась с 17-го на 8-е место в мире. Как отмечают аналитики, у наших работодателей резко пробудился интерес к менеджерам среднего и высшего звена, а также к специалистам.
   Лидерами по активности в деле подбора персонала стали работодатели Таиланда, где сотрудников ищут 86% компаний, говорится в последнем исследовании, проведенном компанией Antal Russia совместно с Antal International в 52 странах мира. Далее следуют Китай (81%), Филиппины и Катар (по 80%). В Европе наивысшую активность на этой стезе демонстрируют Украина, где 79% компаний привлекают новых сотрудников, а также Словакия (76%).
   Россия с ее 75% отстает от них совсем немного, но главное для нашей страны – динамика. С июня этого года на конец осени рекрутинговая активность в РФ повысилась сразу на 10% и, по прогнозам, в ближайшие месяцы она продолжит увеличиваться.
   В то же время ведущие страны Старого Света показывают в этой сфере более скромные результаты. Так, в Великобритании доля компаний, открывающих вакансии, увеличилась с 60 до 61%, во Франции – с 53 до 56%. А Германия во втором полугодии, напротив, снизила активность с 41 до 32%. Замыкает список Венгрия, где лишь 27% работодателей заинтересованы в наборе нового персонала.
   Одновременно с количественными показателями изменяется и качество выставляемых на рынок труда вакансий. Как отмечают исследователи, во всем мире большинство компаний набирают персонал среднего и высшего управленческих звеньев. При этом доля работодателей, расстающихся с персоналом, остается стабильной. В России стремление обновить состав менеджеров среднего и высшего звена особенно заметно. 45% наших компаний отказываются от услуг прежних работников, занимавших эти должности.
   Управляющий директор Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен связывает это с тем, что в будущем году вместо ЕСН работодатели будут перечислять государству страховые взносы. Это выльется в то, что сотрудники будут обходиться компаниям дороже. А потому работодатель ставит перед собой задачу избавиться от недостаточно эффективных менеджеров и взять на их место более профессиональных работников.
   Еще одна тенденция связана с тем, что компании уделяют повышенное внимание подбору персонала, который не только непосредственно приносит прибыль, но и обеспечивает эффективную работу самой организации. Речь идет, в частности, о менеджерах по внутрикорпоративным коммуникациям, по компенсациям и льготам, по связям с общественностью, ИТ-директорах.
   Многие из них стали едва ли не первыми жертвами кризис. Сейчас спрос на этих специалистов начал расти, в том числе и в России.
   Мало того, как считают аналитики, для замещения вакансий среднего и высшего звена управления наши компании будут снова активно привлекать иностранных специалистов.