19.11.2010 Москва: мэр лично возглавит комиссию по устранению административных барьеров Мэр Москвы Сергей Собянин поручил создать комиссию по устранению административных барьеров и модернизации программы "Электронная Москва". "Вопросы административных барьеров, отношения с гражданами и бизнесом в Москве являются критичными, а для работы правительства являются приоритетными. В этих целях поручаю создать административную комиссию, которую я сам возглавлю", - заявил Собянин сегодня в ходе совещания по оперативным вопросам. Он добавил, что для этой цели правительство Москвы должно работать "как единая команда". Мэр пояснил, что большинство городских департаментов не предоставляют в полном объеме электронные услуги. Например, на сайте Департамента земельных ресурсов можно в электронном виде получить 4 из 11-ти предоставляемых услуг, на сайте Департамента культурного наследия - 16 из 20-ти, а на сайте Тендерного комитета - "вообще не предоставляется, их нельзя скачать". "Наша программа "Электронная Москва" не соответствует требованиям, которые предъявляются федеральным законодательством, постановлениями правительства и комиссиями президента по модернизации. Мы уже поручили ее срочно доработать. Я прошу все департаменты включиться в эту работу", - подчеркнул столичный градоначальник. По его словам, проведенный анализ показал, что первый этап перевода услуг в электронный вид в целом выполнен. "Мы получили "доску объявлений", где написано, какие услуги и где предоставляются. К сожалению, второй этап, когда можно эти документы, представленные на "доске объявлений", скачать - не реализованы", - уточнил Собянин. Он поставил руководителям департаментов срок до 1 января 2011 года, когда весь объем услуг должен быть реализован для второго этапа. "Следующее, что необходимо сделать, - перевести большую часть услуг, которые предоставляются в Москве, на федеральный портал, чтобы граждане могли с выходом на единый федеральный портал получать необходимые услуги по Москве", - продолжил мэр. Он также распорядился сформировать первоочередной перечень услуг, которые должны предоставляться в электронном виде в полном объеме. По его словам, "большая часть из них администрируется в таком виде, что и предоставление их в электронном виде мало что решает". "Необходима полная ревизия административных барьеров и процедур по вашим отраслям и направлениям, включая и государственные услуги, и работу в подведомственных вам отраслях", - обратился он к своим подчиненным. "В течение месяца я прошу предоставить план действия по этому направлению. В дальнейшем мы проанализируем эти планы и по каждой отрасли составим пошаговый план действий, где будет указано, какие необходимо принять решения, каким способом, какие нормативные документы и в какие сроки должны быть выпущены", - добавил Собянин. |