19.11.2010  ХМАО: предприниматель успешно занимается "высотным" бизнесом

   Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области и "Вслух.ру" продолжают цикл публикаций о малых и средних предприятиях юга региона, сумевших в кризисных экономических условиях сохранить устойчивые позиции в бизнесе и начать реализацию новых деловых проектов.
   Директор ООО "Вертикальный мир" Александр Андросов занимается "высотным" бизнесом уже семь лет. Все началось с того, что в ТюмГУ, где он учился на экономиста, нужно было помыть окна. Пройдя подготовку на полуторогодичных курсах альпинизма, Александр зарегистрировал ИП. Кстати, университет до сих пор является постоянным клиентом компании.
   Тогда все работы по промышленному альпинизму делались с веревок, однако через некоторое время стало понятно, что без автомашин-вышек не обойтись. По словам Андросова, есть такие дома, где не пускают на крышу, - там либо растут цветы, либо жильцы против альпинистов с их веревками, либо нет технической возможности. Тогда предприниматель зарегистрировал ООО "Вертикальный мир", закупив несколько машин-автовышек.
   Услуги оказались достаточно востребованными: к альпинистам обращаются, если хотят поздравить любимых с днем рождения, сделать предложения руки и сердца, порадовать свою благоверную чистыми окнами, в конце концов снять застрявшую на дереве кошку… "Вообще, это сезонный бизнес, - говорит предприниматель. - Летом мы моем окна и устанавливаем кондиционеры, зимой чистим лавиноопасные крыши от сосулек и оформляем здания к Новому году". Все альпинисты в компании сертифицированы, рабочие люльки проходят раз в год аттестацию в Ростехнадзоре. Среди сотрудников есть дважды чемпион мира по скалолазанию.
   Сегодня у компании уже сложился постоянный круг клиентов. На просьбу дать совет начинающим предпринимателям Александр сказал: "За много лет работы в бизнесе я понял, что в сфере услуг главное не цена, а качество оказываемых услуг. Конечно, если вы сделаете низкую цену, ваш продукт будет массовым, но если вы будете оказывать услуги плохого качества, то вы просуществуете на рынке недолго".
   Цены в их компании - средние по городу. Например, снять кошку с крыши стоит 900 рублей, в месяц таких заказов бывает по 2-3. Поздравить любимую с высоты птичьего полета можно, заплатив тысячу рублей. Помыть окна в квартире (один балкон, две комнаты) стоит 1200 рублей.
   До последнего времени машины, имеющиеся в компании, позволяли выполнять высотные работы только до пятого этажа, однако клиентам часто нужны услуги выше пятого этажа без применения веревок. Тогда у Андросова родилась мысль приобрести новую автовышку. "По соотношению качества, цены и срока службы я бы поставил японскую технику на первое место, немецкую – на второе", – говорит Александр. И он поехал на японский завод, расположенный в Китае. Благо, проблем с языком не возникло – предприниматель год обучался в Китае. Однако оказалось, что документы, которые нужно готовить при покупке новой техники, ее сертификации (для таможни, Ростехнадзора) полностью возлагаются на покупателя. "Нас это не устроило. Во-первых, это колоссальные деньги, увеличивающие стоимость машины почти на треть, во-вторых, заняло бы очень много времени", - рассказывает он. С покупкой бывшей в употреблении японской техники таких проблем не возникает - это происходит через аукционы.
   Тогда бизнесмен задумался о приобретении немецкой автовышки. Удачно получилось, что как раз в это время - в августе текущего года областной департамент инвестполитики и господдержки предпринимательства проводил отбор среди предпринимателей для участия в программе стажировки за рубежом. "Я вошел в пятерку призеров и провел на германском заводе, производящем высотную технику, неделю, - рассказывает Андросов. - Думаю, сыграло роль то, что я уже подготовил бизнес-план, расписал программу покупки оборудования в Германии, перечислил все плюсы приобретения техники". Побывав в Германии, он посмотрел машину, договорился о ее покупке.
   Приехав в Тюмень, Александр начал искать средства на покупку новой автовышки, она достаточно дорогая - 5 млн рублей. Предпринимателю нужна была половина от этой суммы. Сначала он планировал взять машину в лизинг, но получалась огромная переплата - около 2 млн рублей. К тому же пугал сам процесс согласования документов, бумажной волокиты. В итоге предприниматель решил взять в Банке ВТБ24 кредит на два года (переплата - 600-800 тыс. рублей), предоставив в залог имеющиеся автовышки. Специалисты банка посчитали, что Андросову не хватает примерно половины стоимости залога, чтобы получить кредит.
   В банке ему посоветовали обратиться в Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области за получением гарантии на недостающую часть залогового обеспечения. "Вопрос решился опертивно - в течение двух-трех дней специалисты фонда расмотрели наш запрос и вынесли положительное заключение. Благо бизнес-план и другие нужные документы у меня уже были готовы", - делится Александр. По его мнению, работа специалистов фонда стала лучше: два года назад процесс рассмотрения заявки занимал и больше времени, и требовалось больше бумаг. "Сейчас фонд сработал на сто баллов: доступно, быстро, оперативно", - говорит Александр.
   Напомним, предприниматели могут получить поручительство в фонде на сумму не менее одного миллиона рублей, но не более 14 млн рублей. Размер поручительства - не более 50% от суммы кредита, срок кредита - от одного до трех лет. На сегодня в программе Гарантийного фонда участвует восемь банков. Это Западно-Сибирский банк Сбербанка России, Запсибкомбанк, Ханты-Мансийский банк, ВТБ24, МДМ Банк, Банк Уралсиб, УралТрансБанк, Альфа-банк.
   Полученные в кредит средства на покупку новой техники помогли Александру расширить перечень предлагаемых услуг, повысить конкурентоспособность фирмы. Новая автовышка позволит выполнять высотные работы до седьмого этажа. Кроме того, она легкая - весит 3,5 тонны, потому что сделана на треть из алюминия. Теперь альпинисты смогут брать заказы в загородных домах, требующие выезда на брусчатку, газоны. "Кроме того, она компактная и внешне очень привлекательная", - с гордостью говорит Александр. Еще и морозоусточивая - работает до минус 25 градусов мороза, тогда как японская - до минус 18-19 градусов. Он не исключает возможности дальнейшего сотрудничества с немецким заводом, ведь имеющиеся машины постепенно устаревают.
   Хотя за автовышкой предприниматель отправится в Петербург на днях, у компании уже есть заказы под нее. Специально под эту машину Александр решил создать новый бренд "Дядя Степа". "За Уралом мы первые, кто берет такую новую автовышку, - говорит он. - Уверен, вместе с ней мы возьмем новые высоты". Сообщает ИА "Вслух.ру".