18.11.2010  Санкт-Петербург: "Улыбка радуги" раздаст свое имя в регионах

   Петербургской сети магазинов косметики и бытовой химии "Улыбка радуги" не удалось стать заметным игроком на московском рынке, она начинает масштабное развитие франчайзинговой сети.
   Петербургская сеть магазинов косметики и бытовой химии "Улыбка радуги" планирует занять не менее половины российского рынка в своем сегменте, заявил генеральный директор сети Алексей Баулин.
   Для этого в следующем году торговый дом "Эра", управляющий сетью, начинает масштабное развитие франчайзинговой сети.
   Начиная со II квартала 2011 года компания будет открывать партнерские магазины в разных регионах России. "Нам интересны и Поволжье, и Урал, и вообще вся Россия", — говорит Алексей Баулин. Он не называет, какое количество магазинов компания собирается открыть в следующем году, отмечая лишь, что планируется развивать сеть достаточно быстро.
   Инвестиции в открытие одного магазина для франчайзи составят, по оценке Алексея Баулина, максимум 2 млн рублей. При этом торговый дом "Эра" готов кредитовать своих партнеров в регионах. Основным акционером компании, по словам Алексея Баулина, остается Европейский банк реконструкции и развития. По данным СПАРК, совладельцы торгового дома "Эра" — Андрей Трубицин и Сергей Гулевский.
   В Петербурге работает много дрогери–сетей (продажа косметики, парфюмерии и бытовой химии). "Улыбка радуги" со своими 90 магазинами в городе занимает в этом сегменте около половины рынка, оценивают в компании. У их ближайшего конкурента — сети "Спектр" — 50 магазинов в Петербурге. Получить комментарии от ее руководителей вчера не удалось.
   "Спектр" работает только в Петербурге, а "Улыбка радуги" в прошлом году вышла в Центральный регион. Однако сейчас в Москве и Подмосковье действует только восемь ее магазинов. "Оказалось, что наш формат — дрогери — неизвестен или непонятен многим москвичам", — поясняет Алексей Баулин. Серьезными конкурентами для "Улыбки радуги" являются гипермаркеты, отмечает он. Руководители "Улыбки радуги" не рассчитали заранее, насколько в Москве дороже аренда и рабочая сила, полагает руководитель отдела развития московской дрогери–сети "Подружка" Александр Коротаев. Он считает, что в Москве сети вряд ли удастся стать заметным игроком. Однако в регионах их формат будет востребован, рассуждает Александр Коротаев.
   Объем продаж косметики и парфюмерии через специализированные сети, по оценке управляющей компании "Финам", в 2009 году в России составил 70–90 млрд рублей.