18.11.2010  Московская область: съездами на МКАД должны заниматься торговые центры

   Владельцы некоторых торговых центров, расположенных возле Московской кольцевой автодороги (МКАД), должны за собственные средства улучшить примыкающие к ним съезды, считает заместитель председателя правительства Московской области Петр Кацыв.
   "Стоят громадные торговые центры, которые очень трудно снести. Они сделаны таким образом, что количество транспортных средств, которые туда ездят, намного больше, чем планировалось", - сообщил журналистам Кацыв.
   По его мнению, владельцы этих торговых центров должны за счет собственных средств сделать разгонные полосы и участки дорог, по которым можно будет заезжать.
   "Каждый случай будет решаться в каждом индивидуальном случае теми властями, которые имеют на это полномочия. Вопрос непростой, но он требует решения в любом случае. Он, конечно, будет не очень популярным", - отметил Кацыв.
   Он подчеркнул, что подмосковные власти обследовали все съезды МКАД. В результате выяснилось, что по некоторым съездам не были выполнены технические условия, в частности, нет разгонных полос и полос торможения.
   "Эта дорога планировалась как скоростная, транзитная, а превратилась в обыкновенную улицу, потому что много построили и много примыканий к этой дороге", - заключил Кацыв.
   Он также высказал мнение, что в программе развития московского региона "главным инструментом разгрузки" областных трасс является строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги.
   "Надо в срочном порядке искать инвестора, принимать решение", - сообщил зампред журналистам.
   Предполагается, что ЦКАД будет платной трассой, которая пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). ЦКАД разбита на пять пусковых комплексов. Пока дорога находится на стадии проектирования. Власти Москвы и Подмосковья намерены совместно решать транспортные проблемы московского региона. Так, уже создан координационный совет по борьбе с пробками с участием столичных и областных властей.
   По мнению Кацыва, необходимо также применять и краткосрочные меры по борьбе с пробками.
   "Правая сторона дороги в городах превратилась в стоянку. Кроме того, надо принимать жесткие меры по выделению полос для общественного транспорта", - подчеркнул Кацыв.
   Кроме того, добавил он, власти Москвы и Подмосковья должны синхронизировать меры по борьбе с пробками.
   "Все эти действия должны быть синхронными, абсолютно продуманными и выверенными, потому что любое невыверенное решение, невзаимное, может привести к нехорошей ситуации", - заявил Кацыв.
   "Понятно, что отмена грузового движения в дневные часы на территории Москвы или на кольцевой (МКАД) моментально, если мы не примем ответные синхронные меры на территории Московской области, приведет к коллапсу", - отметил зампред областного правительства.
   По его словам, для освобождения в таком случае федеральных трасс от грузовиков необходимо построить площадки отстоя транспорта, перестроить логистику.
   Кацыв уточнил, что грузы должны быть распределены с точки зрения потребностей Москвы и Московской области.
   "Частично надо перевести эти вопросы на железную дорогу, а также необходимо создать логистические центры за кольцом", - добавил Кацыв.