13.11.2010  Москва: мэрия займется торговыми центрами на МКАД

   Незаконные съезды и выезды из торговых комплексов на МКАД могут быть перекрыты, если собственники центров не будут выполнять требования властей Москвы, сообщил сегодня журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.
   По данным ОАТИ, около 42 торговых объектов на МКАД не обладают документацией на построенные съезды с МКАД к ним. Зачастую пробки на МКАД возникают именно из-за неправильно организованных съездов-выездов.
   "Экстренные меры будут применяться тогда, когда будут использованы все возможности договориться", - сказал Лямов в ходе инспектирования объектов на МКАД, которое инициировал мэр Москвы Сергей Собянин.
   Он добавил, что перед властями Москвы на сегодняшний момент стоит задача - "по каждому нарушению разобраться досконально, рассмотреть законность всех съездов, предстоит документальная сверка".
   "По каждому нарушению будут определены меры воздействия", - отметил Лямов.
   По его словам, в случаях, когда ситуацию возможно исправить, владельцам торговых объектов предложат расширить дорогу. В первую очередь, планируется выполнить работы там, где с владельцами будут достигнуты договоренности.
   "Контрольные службы будут выписывать предписания по срокам устранения нарушений", - отметил он.
   Если владельцы откажутся или не смогут организовать въезды согласно нормативам, "будут ставиться ограждения, препятствующие въезду к торговому центру".
   "Такие меры будем применять к тем нерадивым, которые не исправят ситуацию", - добавил Лямов.
   Он заключил, что цель столичных властей - вернуть МКАД "первоначальное назначение", то есть сделать ее объездной магистралью, а не "вспомогательной улицей для торговли".
   Во время сегодняшнего объезда мэр Москвы Сергей Собянин обратил внимание на то, что многие съезды к торговым центрам на МКАД построены с нарушением норм. Некоторые комплексы и рынки возведены с расчетом на небольшое количество прибывающих автомашин, однако из-за расширения торговых площадей поток машин увеличился в разы.
   "Необходимо разобраться, решить проблему с объектами, которые вообще незаконно увеличили свои торговые площади", - отметил мэр. "По всем случаям надо разобраться, с каждым владельцем вести переговоры", - сказал Собянин.
   Он отметил, что будут найдены те люди, которые в свое время выдали согласования на организацию выездов и въездов. Он не исключил, что эти люди будут "наказаны", если еще занимают свои посты.
   "Невозможно пробить дорогу на МКАД так, чтобы никто не видел. Получается, что одни согласовали, другие не досмотрели, другие не проконтролировали, четвертые взяли на карман", - отметил столичный градоначальник.
   Собянин добавил, что "МКАД ушла от своего функционала". Он пояснил, что дорогой пользуются, в основном, для подъезда к торговым комплексам, а не по ее прямому назначению.
   Мэр остался, в частности очень недоволен торговым комплексом "Эмерал" на 25-м километре МКАД. "Я видел такое в самых бедных провинциях Индии" - сказал Собянин, осматривая территорию "Эмерала". Мэр заметил некоторые торговые павильоны, на первом этаже которых ведется торговля, а на втором живут люди. "Как жилье могло появиться на территории рынка?!" - выразил недоумение градоначальник.
   "Так не может продолжаться, либо владельцы торговых центров подчиняться федеральному и городскому законодательству, либо мы будем решать вопрос через суд", - отметил мэр.
   Как пояснил журналистам и.о. главного архитектора Москвы Александр Кузьмин, торговый центр "Эмерал" на 25-ом километре МКАД был построен как временная оптово-вещевая ярмарка.
   По словам заместителя мэра по вопросам экономической политики Юрия Росляка, участвовавшего в объезде, до конца 2012 года правообладатель должен перестроить этот "шанхай" и превратить его в цивилизованный торговый объект с паркингом на 1,5 тысячи машиномест и гостиницей.
   Росляк добавил, что для улучшения транспортной ситуации на МКАД необходимо избавляться от "въездов-выездов" торговых центров, не соответствующих нормам, и строить их по новым стандартам: строить съезды с МКАД длиной около 500-700 метров, на которые автомобиль может выехать, не снижая скорости, таким образом, на основной магистрали не будет замедления движения.
   "Уже на этой отдельной полосе автомобиль будет сбрасывать скорость и готовиться к парковке", - пояснил заммэра.
   Присутствовавший на совещании начальник ОАТИ Москвы Харис Ножипов доложил мэру о проведенной инспекцией совместно с ГИБДД и Москомархитектурой проверке всех объектов на территориях, примыкающих к МКАД. "Где-то есть согласования, где-то нет. Единой системы согласования нет", - отметил Ножипов.
   По его данным, выявлено 42 торговых объекта, "где нет никаких документов" на строительство въездов и выездов. При этом он добавил, что инспекция пока не может дать "полной оценки состояния" объектов на МКАД до завершения проверок.