11.11.2010 Российский автомобильный рынок восстанавливается По данным Ассоциации европейского бизнеса в РФ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за октябрь 2010 года увеличились к тому же месяцу прошлого года на 62%. Рост впечатляет, однако докризисного уровня наш авторынок еще не достиг. По экспертным оценкам, это случится не ранее, чем через 2–3 года. За 10 месяцев текущего года в России было продано 1 млн. 509,5 тыс. автомобилей, это на 22% превышает показатель того же периода прошлого года. Если же брать октябрь к октябрю, рост выглядит более впечатляющим, так что есть основания надеяться, что процесс набирает ход. Лучше всего в прошлом месяце продавались автомобили марки Lada, Chevrolet, Renault, Kia и Nissan. Заметим, что в десятке лидеров продаж с начала года девять производятся в России. «Вся первая верхушка – это нижний ценовой сегмент, популярные бюджетные модели, – подтвердил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – В первую очередь сейчас идет рост продаж тех марок, которые участвуют в программе утилизации, она и послужила толчком к восстановлению рынка». «В начале года продажи были низкими, на рынке продолжался кризисный период, – рассказал заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин. –Сейчас рынок, без сомнения, восстанавливается, и надеюсь, что уже к 2012 году мы выйдем на уровни продаж, которые были в 2008 году». С такими оценками согласен председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Дэвид Томас. «Продолжающееся восстановление рынка позволяет нам пересмотреть наш годовой прогноз по продажам в России до 1,8 млн проданных автомобилей», – заявил он. Примерно такой же прогноз дают и аналитики «Автостата», по их расчетам, в 2010 году на российском рынке будет продано 1,9 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По прогнозам аналитиков, на докризисный уровень мы выйдем примерно к 2013 году. «При этом по большей части это будет за счет автомобилей, собираемых в стране, – отмечает Сергей Удалов. пояснил он. – Доля импорта, напротив, будет уменьшаться, чему способствуют правительственные меры, в частности, очень высокие импортные пошлины на иномарки и стимулирование автосборки в России». |