10.11.2010 Уздечка "М" на мотобизнес На рассмотрении в Госдуме очередные изменения в Законе "О безопасности дорожного движения". Среди них — новая категория прав "М". Эксперты считают, в законе появились новые лазейки для коррупции. Проект ФЗ "О внесении изменений в Закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП РФ" размещен на сайте МВД. Замруководителя аппарата комитета по транспорту Госдумы Ираклий Асламазов сообщил, что новая версия закона уже внесена в нижнюю палату парламента, имеет все шансы быть принятой и вступить в силу уже в ноябре. В поправках - введение новых категорий прав, в том числе "М" для водителей (начиная с 16 лет) мототранспорта с объемом двигателя менее 50 см3. Для получения прав категории "М" надо будет сдать теоретический экзамен после обучения в автошколе. "С появлением прав категории "М" число учащихся в автошколах должно увеличиться: «малокубовые» мопеды и скутеры — популярное у подростков средство передвижения, — рассказывает замдиректора Краснодарской автомобильной школы Борис Владарченко. — От автошкол не потребуется дополнительных ресурсов: для подготовки к экзамену не нужны новые помещения или дополнительные инструкторы». По словам экспертов, возможное увеличение спроса не принесет прибыли автошколам. «Что делать с клиентами, которые уже месяц оплатили за обучение на права "А", а новый закон требует учить их на категорию "А1"? А школе придется получать лицензии для всех новых подкатегорий, — объясняет директор школы "Перекресток" Николай Мясоедов. — От быстроты получения зависит возможность школ принять всех желающих". Директор школы "Флагман" Игорь Мозуль рассказал, что сама лицензия стоит недорого, но для ее получения надо пройти ряд проверок (пожарные, СЭС и т.д.): "Мы планируем получить ее лишь к 2012 г., так как для аккредитации нужно построить автодром (стоимость 15–20 млн рублей), закупить манекены (один стоит около 100 тыс. рублей) и аппаратно–программный комплекс (от 150 тыс. рублей). Понятно, затраты компенсируются стоимостью обучения, которая у каждой школы своя, но в среднем — от 10 до 16 тыс. рублей". Эксперты ожидают, что права "М" принесут убытки мотомагазинам: упадут объемы продаж 50–кубовых скутеров, которые пока пользуются спросом. "Снижение уровня продаж скутеров составит не меньше 20–30%, — считает директор салона "Макс–Моторс" (дилер ООО "Хонда") Игорь Яковенко. — Новшества принесут прибыль автошколам и ГАИ, но должны навести порядок в дорожном движении: сейчас можно увидеть, как мопедами управляют дети 11–15 лет. Многое зависит от трейдера: мототехника должна продаваться достаточно взрослым людям, но часто мотомагазины сбывают мокики и скутеры подросткам. Ежегодно мотосалоны продают около 350 новых мотоциклов объемом двигателя менее 50 см3, а объем продаж б/у мопедов в разы выше. По словам директора мотомагазина Harricon Brathers Виталия Свидерского, средняя стоимость малогабаритного мотоцикла — 35 тыс. рублей, скутера — 40 тыс. рублей. "Спрос на мотоциклы и скутеры останется прежним: покупатели будут просто ездить без прав. Идея с правами категории "М", конечно, хорошая. И аварийность на дорогах действительно высокая. Но знание теории не гарантирует отсутствие ДТП", — говорит Виталий Свидерский. |