10.11.2010 Москва: УФАС обеспокоено рекламой БАДов Московское УФАС России всерьез обеспокоено ситуацией, связанной с распространением информации о биологически активных добавках. В сообщении, размещенном на официальном сайте УФАС, отмечается, что в Москве снова участились случаи распространения ложной рекламной информации относительно потребительских свойств БАДов. Во-первых, подчеркивается в сообщении УФАС, биологически активные добавки в соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-0 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище» относятся к пищевым продуктам, не являются лекарственными средствами и не применяются для лечения и профилактики каких-либо заболеваний. Также в соответствии с указанными санитарными правилами реализация БАДов должна осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски, и другие специализированные отделы, секции). В связи с этим УФАС предостерегает от приобретения БАДов дистанционным образом. В связи с тем, что в большинстве случаев о БАДах граждане узнают из рекламных сообщений, УФАС обращает внимание на то, что согласно ст. 25 Федерального закона о рекламе, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: • создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; • содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; • содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; • побуждать к отказу от здорового питания; • создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок. В целях пресечения и недопущения обмана УФАС просит граждан быть внимательными: • учитывать рекомендации обозначенные на упаковках БАД, • особое внимание уделять инструкции к применению и противопоказаниям добавок, • перед покупкой препарата обязательно проконсультироваться с врачом. Согласно ст. 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Однако государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), в соответствии со ст. 40 ФЗ «О защите прав потребителей». Кроме того, статья 38 ФЗ «О рекламе» говорит о том, что лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе). |