09.11.2010 Россияне не доверяют рекламным роликам 61% россиян не доверяет рекламным роликам; при этом, чем старше человек, тем недоверчивее он относится к рекламе и тем меньше ориентируется на нее при выборе товара. Об этом свидетельствуют результаты октябрьского опроса, проведенного Аналитическим Центром Юрия Левады (Левада-Центр). По данным опроса, 61% респондентов не доверяет рекламным роликам; среди них большинство пенсионеров (69%), людей с образованием ниже среднего (70%) и малообеспеченных граждан (75%). 30% доверяют рекламе «отчасти». Чаще других говорили о доверии рекламе обеспеченные граждане (13%) и молодежь в возрасте до 24-х лет (16%) – в целом по выборке так ответило 9% от числа опрошенных. Лишь 2% россиян признались, что реклама влияет на их предпочтения при выборе товаров, в то время, как 32% полагаются в данном вопросе на собственный опыт, 24% выбирают товары эконом-класса, а 20% ценят высокое качество. Лишь 5% можно привлечь удачным лозунгом или яркой оберткой. Однако до четверти опрошенных все же совершают покупки под влиянием рекламы «довольно часто» (5%) и «время от времени» (20%). О том, что никогда не совершают покупок под влиянием рекламы, заявили 40% респондентов; чаще так отвечали пенсионеры (53%) и малообеспеченные граждане (61%). Больше всего в рекламных роликах ценится информативная составляющая: о новинках на рынке товаров (31%) и их потребительских свойствах (26%), а 20% опрошенных привлекают рекламные сюжеты. |