03.11.2010 Москва: главная проблема сферы бытовых услуг - дефицит кадров С 4 по 7 ноября в Москве, в выставочном центре «Гостиный двор», будет проходить V межрегиональная выставка-продажа «Мультисервис-XXI век. Мир красоты и комфорта». Об этом 2 ноября на пресс-конференции в ЦДП сообщил и.о. руководителя Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы Михаил Вышегородцев. В «Гостином дворе» соберутся малые и средние компании индустрии красоты, свой талант продемонстрируют мастера парикмахерского искусства, маникюра и педикюра. Организаторы выставки – Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы и Департамент потребительского рынка и услуг Москвы. Как отметил М.Вышегородцев, ДМСП своими программами поддерживает малый и средний бизнес Москвы, в том числе предприятия сферы обслуживания. Сегодня существует проблема с кадрами в этой отрасли, констатировал и.о. руководителя департамента. ДМСП пытается этот дефицит «убрать, стимулируя обучение, переобучение, повышение квалификации». Ситуация будет анализироваться, пообещал М.Вышегородцев, и при сохранении субсидий в будущем году будут приниматься взвешенные решения по созданию рабочих мест в этой сфере. Было также отмечено, что помимо дефицита кадров существует проблема нехватки помещений, и эту проблему также следует решать. Отвечая на вопрос ИА «Альянс Медиа» о степени активности предпринимателей сферы бытовых услуг в части обращения за субсидиями, М.Вышегородцев отметил, что бизнес сферы услуг подал больше всего заявок на получение субсидий. Заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Лариса Коржнева сообщила, что в городе сегодня работают порядка 11 тыс. предприятий сферы бытового обслуживания. 99% из них – малые и средние компании. К сожалению, не выполнен норматив соотношения количества работников сферы и числа потребителей. Согласно нормативам, в столице на одну тысячу населения должно приходиться 11 работников. Сегодняшний средний показатель – 7,4 специалиста на 1 тыс. человек. При этом в каждом округе свои показатели, «с учетом коэффициента миграции, с учетом дневного населения». В ЦАО на 1 тыс. населения приходится около 13 человек, а, например, в Зеленограде – значительно меньше. По словам Л.Коржневой, сегодня Департамент потребительского рынка и услуг Москвы работает над устранением неравномерности распределения предприятий бытового обслуживания по округам, открытием предприятий небольшого формата в зоне шаговой доступности. Было отмечено, что в этом департаменту большую помощь оказывает Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы, обеспечивший предоставление льготных кредитов, субсидий и т.д. Л.Коржнева также подтвердила, что главной проблемой сферы является нехватка кадров. Говоря о межрегиональной выставке-продаже «Мультисервис-XXI. Мир красоты и комфорта», Л.Коржнева обратила внимание, что на конкурсах в рамках выставки ежегодно открываются новые таланты в сфере дизайна одежды, парикмахерского искусства и т.д. Таким образом «Мультисервис-XXI. Мир красоты и комфорта» стал стартовой площадкой для многих уже известных мастеров. Задача города, подчеркнула заместитель руководителя департамента, найти новые имена, поддержать их веру в свой успех и мотивировать на открытие своих предприятий, а значит, и на создание новых рабочих мест. «Нам, двум департаментам это удается, - резюмировала Л.Коржнева. – Мы разрабатываем правила игры, методику, требования. Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы помогает нашему бизнесу развиваться финансово, это очень нужно». «Цели Департамента потребительского рынка и услуг Москвы и наши цели едины: помочь выйти на наш рынок нашим мастерам», - заявила Татьяна Михалкова, президент Благотворительного фонда «Русский Силуэт», созданного в помощь молодым дизайнерам. По ее словам, в конкурсах, проходивших ранее в рамках выставки-продажи, когда-то участвовали ныне известные мастера, такие, например, как Алена Ахмадуллина. «Русский Силуэт» всегда рад сотрудничеству с Департаментом потребительского рынка и услуг Москвы, потому что именно в ходе этой совместной работы открываются новые имена. В ходе пресс-конференции были раскрыты некоторые детали праздника. Как сообщила Т.Михалкова, 5 ноября состоится показ лауреатов конкурса фонда «Русский Силуэт». Свои работы представят молодые талантливые дизайнеры, которым уже аплодировала модная публика Дюссельдорфа, Парижа и др. Дизайнер Егор Зайцев отметил, что в «Мире красоты и комфорта» примут участие талантливые ученики Лаборатории моды Вячеслава Зайцева. Режиссер модных показов Евгений Власов впервые презентовал в рамках выставки рождественские показы уже известных дизайнеров, разрабатывающих свои промышленные коллекции. По его мнению, сегодня отечественного потребителя мало интересует, где произведена вещь, он требователен не к лейблам, а к качеству. А качество многих промышленных товаров, сделанных в России, гораздо выше, чем у иностранных аналогов. Это показывают потребительские выставки последних лет. «Приходите на выставку, и вы в этом убедитесь», - резюмировал Е.Власов. |