01.11.2010 Приморье: на заседании бизнес-клуба обсудили проблемы туризма По международным меркам Владивосток считается молодым городом. Тем не менее даже к его 150-летию не был завершен поиск облика, визитной карточки краевого центра. О том, что у города, который находится в «точке пересечения» дорог в Азиатско-Тихоокеанском регионе, большой потенциал, известно давно. Проблемы – сервис и дороги – также озвучивались на различных уровнях. Какие вызовы должны принять Владивосток и Приморье, власти, бизнес территории, чтобы край стал одним из привлекательных мест для туризма, бизнеса, а следовательно, инвестиций, выяснили на одном из заседаний бизнес-клуба «Диалоги». Владивосток в настоящее время переживает сложный период трансформации экономического пространства. Как заявил исполнительный директор НП СРО «РОС ПК» Алексей Кочетков, Владивосток был спланирован в советское время, поэтому сейчас по своим возможностям он не соответствуют инвестиционным тенденциям. «В результате возникает большое количество проблем и дисбалансов, - поясняет он. – При том, что поменялся стиль и ритм жизни горожан, в городе не сформирован центр, у нас нет четко выраженного делового района, так называемого торгового коридора, не сформирован развлекательный квартал. То есть пока отсутствуют все элементы современных городов, которые мы посещаем». Серьезным ограничением для бизнеса с точки зрения экономики является то, что центр Владивостока перегружен - увеличилась автомобилизация, возникают потребности в новых услугах, совершенно поменялся спрос на жилье. «Это ключевые факторы, которые сформировались у нас и образовали ту среду, которая недостаточно комфортна – говорит А.Кочетков. - Мы хотим это изменить. Городское пространство должно быть организовано в соответствии с частным и публичным ритмом нашей жизни». Один из подходов к решению этой задачи лег в основу разработки программы «Владивосток как центр международного сотрудничества», призванной дать импульс инвестициям. Так, для городской агломерации «Большой Владивосток», которая будет направлена на создание благоприятного образа юга Приморья, будут построены игорная зона и пятизвездочные отели. «Данный проект является частью стратегии по созданию городской агломерации «Большой Владивосток» и направлен на создание благоприятного образа юга Приморья, на улучшение городской среды и раскрытию экономического потенциала, который есть у города», - говорит председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности думы города Владивостока М.Ломакина. То есть можно будет надеяться на появление качественных сервисных услуг и туристической отрасли в Приморском крае. «На сегодняшний день этот сектор не развивается. Поэтому в городе очень мало значимых по международным стандартам туристических районов и имиджевых проектов. В связи с этим наши туристические операторы могут предложить непродолжительные туры. Конечно, Владивосток очень молодой город, поиск его облика до сих пор не завершен, - поясняет М.Ломакина. – Поэтому это и есть тот вызов, который есть у нас». По ее словам, позиционирование «Владивосток – это отдых у моря» ограничено сезонностью, это 2-3 месяца. А все остальное время туристические объекты работают с неполной загруженностью. С этим связан высокий инвестиционный порог входа на этот рынок. «Любой частный инвестор, прогнозируя свои вложения (не секрет, что это производится с учетом банковского финансирования), требует определенного срока их возврата. Вместе с тем низкий туристический поток не дает такой гарантии. Следовательно, такие высокорисковые проекты могут быть реализованы только с участием государства», – делает выводы Марина Ломакина. Это, говорит она, как раз позволит сдвинуть с мертвой точки эту ситуацию. А далее, когда ситуация значительно улучшится, частный бизнес получит ту отдачу, с помощью которой он может самостоятельно развиваться. Среди туристического сообщества существует спор: считать ли Владивосток азиатским или европейским городом? «Мы считаем, что Владивосток - это европейский город, - комментирует председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности думы города Владивостока. - Такое позиционирование позволит привлечь соседей из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые бы хотели познакомиться с европейской культурой в близкой доступности». Крупные туристические проекты позволяют как раз кардинально изменять городскую среду, менять пространство, создавать облик комфорта и надежности. То есть в целом улучшить облик города и повысить его привлекательность. Для решения этих задач в Приморском крае реализуется целый ряд амбициозных проектов. Прежде всего это строительство двух гостиниц уровня 5 звезд. Также для поддержания этой отрасли строится уникальный приморский Океанариум, реконструируются объекты Владивостокской крепости, создается игорная зона. «Все эти объекты являются лишь каркасом. Они и сформируют ту отрасль, которая будет работать как единое целое», - резюмирует депутат М.Ломакина. |