01.11.2010 Москва: таксисты боятся остаться без заработка Мэр Москвы Сергей Собянин и глава Минтранса Игорь Левитин предлагают решить проблему пробок с помощью развития общественного транспорта. Московские таксисты боятся, что пересадка пассажиров в троллейбусы и автобусы уничтожит их бизнес, который и без того не находит поддержки у города. Таксисты, которых в Москве насчитывается более 40 тысяч, сами себя делят на три основные категории. Первые – «заказные». Им проще всего, они неспешно едут по телефонным заказам, подсаживая случайных пассажиров только по дороге обратно. Все бы хорошо, но им надо делиться с фирмами, дающими клиентов. Вторые – «стояки». Эти могут часами стоять на выгодном месте около метро или ресторана. Но в конце концов они дождутся хорошего пассажира и получат неплохой навар, серьезно сэкономив на бензине. Но и им надо делиться с криминальным элементом, курирующим эти точки. Третья категория таксующих – «пылесосы». Они едут по одним им ведомым маршрутам, пытаясь в час пик поймать случайных голосующих на трассе. Другими словами, «пылесосят» улицы и проспекты. Если выезжать в самое пиковое время, часа на два-три, обязательно поймаешь нескольких пассажиров. При этом ловятся они лучше не на самых оживленных трассах, а на средних улицах около офисных зданий. Серьезную часть таксистов составляют вчерашние «белые воротнички», вынужденные из-за кризиса примерить другую профессию. Предложение явно превышает спрос, что заметно сказывается на ценах. За поездку из центра на окраину водитель обычно получает 500–700 рублей, а торговаться особо не получается, когда сзади уже выстроилась очередь из конкурентов. Из-за высокой конкуренции в среде таксистов и «бомбил» ведутся настоящие войны за клиента. Быть интеллигентным водителем в таких условиях означает остаться без заработка. Вот и приходится подруливать к тротуару через три ряда, подрезая остальных участников дорожного движения и игнорируя все указатели. Трудности возникают из-за детского автокресла: пассажирам приходится «загружаться» в машину со стороны проезжей части. Недолюбливают таксисты и женщин за рулем: по словам «бомбил», многие ДТП происходят оттого, что женщины привыкли, чтобы им уступали дорогу. Нарекания также вызывает недостаточная оснащенность столицы уличными указателями. |