29.10.2010 Калужская область: настоящее и будущее экспортно ориентированных предприятий В Бизнес-центре «Московский» состоялся круглый стол, посвященный обсуждению результатов исследования состояния экспортно ориентированных кластеров. Исследование проводилось по заказу Министерства экономического развития Калужской области с целью оценки состояния и перспектив развития экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Калужской области. В ходе исследования были проведены следующие работы: • анализ тенденций развития экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе товарной структуры экспорта, основных торговых партнеров; • изучение и анализ проблем, препятствующих выходу экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на внешние рынки; • изучение потребностей экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в государственной поддержке; • изучение эффективности и результативности мер государственной поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; • определение перспектив развития экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе основных потенциальных направлений (рынков) реализации товаров, работ и услуг; • разработка предложений по содействию развития экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе по повышению эффективности функционирования инфраструктуры поддержки; по повышению эффективности мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта; по решению проблем с учётом специфики региона и муниципалитетов. Результаты проведенного исследования показали, что ряд малых и средних предприятий региона имеет достаточно высокий потенциал для дальнейшего выхода на международные рынки. Более 200 предприятий, принявших участие в опросе, рассматривают возможность экспорта своей продукции в дальнейшем. В ходе исследования были выявлены основные проблемы, препятствующие выходу на международные рынки. В качестве внутренних проблем были названы дефицит квалифицированного персонала, недостаток денежных средств. Внешними проблемами участники опроса назвали растущие расходы на энергоносители, сложности с таможенным оформлением товаров, недостаточными льготами. Среди направлений, в которых потребность в государственной поддержке наиболее значима, 43% респондентов назвали поиск потенциальных рынков экспорта, продвижение товаров на внешний рынок. Также были указаны необходимость государственной поддержки в проведении сертификации продукции, организации производственного процесса. В ходе обсуждения начальник Управления развития предпринимательства Андрей Артюшин отметил, что на основе результатов данного исследования реальной востребованности форм поддержки будет формироваться пакет государственных форм поддержки на 2011 год. А.Артюшин также сообщил, что министерством планируется создание Центра поддержки экспортно ориентированных предприятий. На круглом столе, посвященном анализу результатов исследования, присутствовали представители предприятий-экспортеров, органов власти и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. |