29.10.2010 Москва: Минтранс предлагает ряд экстренных мер против "пробок" Министерство транспорта РФ предлагает ряд мер для улучшения транспортной ситуации в Москве. Среди этих мер – временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в московской регион, замена пассажирских микроавтобусов на автобусы большой вместимости, привлечение частных инвесторов для строительства столичных автовокзалов. Об этом сообщил глава Минтранса РФ И.Левитин на совещании у Президента РФ по вопросам организации дорожного движения в Москве. Он подчеркнул, что для стабилизации ситуации потребуется согласованный подход на уровне федеральных властей, правительства Москвы и Московской области. В целом Московский транспортный узел (т.е. Москва и Московская область в пределах ЦКАД) сейчас перевозит в год около 10 миллиардов человек, из них 8% - железнодорожным транспортом, 26% – метрополитеном, 46% – общественным транспортом и 20% – личным транспортом. Минтранс предлагает две группы мер по преодолению сложившейся ситуации: организационные, которые можно реализовать оперативно, и долговременные инфраструктурные. В первой группе (организационной), которая не требует больших капиталовложений, предусматриваются меры нормативно-административного и организационного характера. Эти меры, по словам И.Левитина, предлагается реализовать в краткосрочной перспективе. Экстренными из них являются следующие. Во-первых, введение ограничений на движение и размещение транспортных средств в часы пик, во время период предельной загрузки автомобильных дорог – в частности, ограничение движения иногородних автобусов, особенно заказных, с одновременным устройством на территории Московской области терминалов для пересадки пассажиров на электрички и метро. Во-вторых, временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в московской регион с 7 часов утра до 22 часов в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни. При этом «необходимо некоторое время для того, чтобы проинформировать об этом перевозчиков и те предприятия, куда ввозятся эти грузы, для того чтобы они могли своевременно отреагировать и принять меры по созданию логистических краткосрочных запасов, чтобы регулировать подходы данных грузов», - отметил И.Левитин. В-третьих, по его словам, необходима оптимизация регулирования режимов работы светофоров – «то есть чаще делать зелёную волну, которая шла бы из области в город и из города в область». «Для этого нам придётся, может быть, пойти на очень серьёзные ограничения, связанные с тем, что на федеральных дорогах, которые начинаются за МКАДом, построена торговая инфраструктура, и уже нет места для того, чтобы дополнительно строить полосы, - цитирует слова министра пресс-служба Кремля. - Но мы считаем, что у нас есть резерв в том, что мы можем сократить ширину полосы дорог. По нашим нормативам она - 3,75, если мы её доведём до 3,30 или до 3,50, мы можем ещё за счёт того, что сократим ширину полосы, найти где-то одну или две дополнительные полосы движения и отдать их полностью под общественный транспорт». «Наша задача – дать зелёный свет и беспрепятственное движение общественному транспорту. Тогда это позволит пересадить часть людей из индивидуального транспорта на общественный транспорт», - считает И.Левитин. Также необходимо, по его мнению, ликвидировать наземные пешеходные переходы и светофоры на крупных трассах. «Мы считаем, в пределах примерно до 20 километров от МКАД у нас не должно быть ни одного светофора, не должно быть ни одного пешеходного перехода, - сказал он. - Дорога должна работать навылет, то есть светофоры только зелёные и прямо». В качестве еще одного первоочередного мероприятия И.Левитин предлагает замену подвижного состава. «Уйти от микроавтобусов и перейти на автобусы большой вместимости, потому что это сразу даст эффект – будет меньше количество автотранспорта», - заявил он и добавил, что Минтранс уже подготовил проект соответствующих изменений в нормативно-правовую базу. Также предлагается в дополнение к закону по безопасности дорожного движения разработать специальный закон по организации дорожного движения, или внести соответствующие изменения в уже существующее законодательство. «Например, надо внести изменения в градостроительные документы города Москвы в части введения обязательного требования при строительстве зданий и сооружений учитывать транспортную составляющую, потому что в Москве отношение квадратных метров площади к погонным метрам дороги самое низкое из всех больших городов, оно доходит до 10%», - отметил И.Левитин. «Мы понимаем, что в Москве уже невозможно найти столько места для строительства новых дорог, поэтому упор в программе до 2015 года делаем на общественный транспорт, который должен иметь выделенную полосу от движения, жёсткие штрафы по нарушению автолюбителями въезда на полосу общественного движения, а также строительство метрополитена», - заявил глава Минтранса. Также, по его словам, в программе до 2015 года планируется увеличить долю пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Московском транспортном узле с 8% до 13%. «Мы считаем, что Москву и область можно связать скоростными электропоездами, потому что организация движения скоростных электропоездов дешевле, чем строительство метрополитена для связки Москвы и области», - отметил министр. Он также предложил использовать для перевозки пассажиров Московскую окружную железную дорогу. «На этой кольцевой дороге находятся предприятия, которые получают в месяц всего по 10 - 12 вагонов (груза). Мы считаем, что такие предприятия можно перевести на доставку грузов автомобильным транспортом или в ночное время принимать вагоны, а днём полностью кольцо отдать под пассажирские перевозки», - сказал он и подчеркнул, что «это будет дополнительная инфраструктура, на которую не надо будет тратить дополнительные деньги». Перейдя к инфраструктурным мерам, И.Левитин отметил, что в Москве практически нет механизма привлечения частных инвестиций в транспортную инфраструктуру. «Мы считаем, что концессионные соглашения в Москве были бы интересны для инвесторов, потому что здесь спрос на перевозку превышает предложение», - сказал он. Например, по мнению главы Минтранса, частным инвесторам было бы интересно участвовать в строительстве автовокзалов. «В Москве всего один автовокзал, а их надо минимум пять», - считает он. |