28.10.2010  С наступлением холодов растет популярность средств по уходу за кожей

   Больше всего крема для лица россияне покупают в декабре и в марте. Таковы итоги исследования, проведенного холдингом «Ромир». Был проанализировал рынок средств по уходу за кожей по двум сегментам: средства по уходу за кожей лица (к нему относятся как средства по уходу, так и по очистке и глубокой очистки кожи лица и глаз) и средства по уходу за телом (руками, ногами и собственно телом).
   В 2009 году в крупных городах России хотя бы раз купили средства для лица 74% домохозяйств. При этом максимальная доля домохозяйств, купивших продукцию по уходу за кожей лица пришлась на декабрь 2009 – их почти 21%.
   Также большая доля домохозяйств покупает средства по уходу за кожей лица в марте - 19% в прошлом году, и 20% в этом году. Мартовская активность рынка, скорее всего, связана с праздником 8 марта и покупками подарков.
   Свои коррективы в покупательскую активность на этом рынке внесла и жара 2010 года. Доля домохозяйств, совершавших покупки средств по уходу за кожей лица (солнцезащитные средства не входят в данный сегмент) летом этого года оказалась ниже, чем в прошлом: в июле и августе 2009 года – около 17% и 15% соответственно, а в июле и августе 2010 – только 13% и чуть более 14%.
   Доля купленного объема (в штуках) сегмента средств по уходу за кожей лица в 2009 году чуть больше доли покупок средств по очистки кожи лица (лосьоны, тоники, пенки для умывания и пр.), а вот покупки средств для глубокой очистки кожи лица (маски и пр.) занимают значительно меньшую, чем первые две группы средств.
   Примечателен тот факт, что на рынке средств по уходу за кожей лица только около 1% приходится на средства, предназначенные специально для мужской кожи. Так, в 2009 году от всего купленного объема продукции данного сегмента (в штуках) 99,2% пришлось на продукцию, предназначенную для женской кожи и 0,8% на продукцию, предназначенную для мужской кожи.
   При этом основная доля покупок средств для кожи лица и тела основная доля приходится на марки класса массового использования (массмаркет).
   Среди средств по уходу за телом наибольший объем продаж приходятся на сегмент средств по уходу за кожей рук.
   В 2009 году 63% домохозяйств крупных городов России хотя бы раз купили продукцию рынка средств по уходу за телом. Наибольшая доля домохозяйств, купивших продукцию этого рынка, пришлась на холодное время - в четвертом квартала 2009 года она составила почти 33%, в то время как в третьем квартале таких домохозяйств было 24%.
   Основная доля покупок так же приходится на марки класса массового использования (массмаркет). Летом этого года несколько снизили свою популярность марки, приобретающиеся по каталогам (методом прямых продаж).