28.10.2010 У рыболовов и судостроителей не совпали интересы Таможенные пошлины на ввоз в Россию оборудования для рыболовецкой и судостроительной отрасли должны быть отменены на 5 лет. Это предложение Росрыболовства подготовлено к заседанию по развитию рыбной отрасли, которое пройдет в правительстве под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова. Список комплектующих, которые могут попасть под нулевую пошлину, уже содержит 34 наименования. В частности, это холодильные установки, компрессоры, навигационное оборудование. Список будет дорабатываться, он будет обсужден в публичном режиме и размещен на сайте ведомства, обещает глава Росрыболовства Андрей Крайний. За пять лет действия нулевых пошлин западный капитал мог бы наладить в России выпуск необходимого оборудования или даже собирать здесь суда, объясняет смысл идеи Крайний: ничто же не мешает западным концернам производить в России популярные модели автомобилей. «Без ввоза импортных технологий флот не восстановить, отечественные судостроительные компании строят дорого и в неконкурентные сроки», ― считает он. Но Росрыболовство опасается, что судостроители смогут убедить правительство ввести так называемые квоты под киль. То есть предоставлять квоту на вылов в обмен на обязательство заказывать строительство и покупку судна на отечественной верфи, а не за рубежом. Цель идеологов «квоты под киль» ― решить проблемы судостроительной отрасли за счет рыболовной, разделяет эти опасения президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. «Судостроители тем самым хотят переложить инвестиционный риск на рыбаков и государство, обеспечить себе гарантированный сбыт судов независимо от их качества, стоимости и сроков строительства», ― пояснил Зверев. У судостроителей своя «правда». Из-за того что власти не накладывали на рыболовные компании обязательство обновлять флот, за последние два года были приобретены 32 судна, только 3 из которых построены на российских верфях. К тому же в России сложился класс квотных рантье, которые наживались на перепродаже квот третьим лицам, говорят судостроители. Как правило, это были гендиректоры или главные бухгалтеры рыболовных компаний. Судостроители считают, что «квоты под киль» нужно узаконить, как в США и Канаде. Рыболовецкие хозяйства не заинтересованы в обновлении флота, вынужден признать суть проблемы и Крайний: «Им выгоднее выжать последнее из тех, судов, которые у них есть и которые были построены еще в СССР». Поэтому необходимо ввести экономические стимулы для обновления отечественного флота: госгарантии, субсидии, льготную ставку налогобложения. |