26.10.2010  Потребители стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор на банки, ЖКХ и транспорт

   За январь-сентябрь 2010 года в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) обратились 1673 потребителей, что на 11% превышает соответствующий показатель за 9 месяцев 2009 года.
   При этом, как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, если в предыдущем году основная часть обращений (36,5%) представляла собой жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли (при продаже товаров), то в этом году доля таких жалоб снизилась до 25%. В том числе в 1,2 раза сократилось число обращений, связанных с недобросовестной реализацией биологически активных добавок к пище.
   Заметно выросло (в 1,8 раза) общее количество обращений граждан по вопросам нарушения их прав в сфере предоставления финансовых услуг. Доля таких жалоб выросла за год с 13,5% до 22,2%. Потребители жалуются, в основном, на деятельность кредитных организаций. Причем если в 2009 году в качестве нарушителей прав потребителей заявители упоминали 31 банк, то в 2010 году – уже более 70.
   Явную и устойчивую тенденцию к росту числа обращений в отношении кредитных организаций подтверждают и соответствующие данные территориальных органов Роспотребнадзора, которые в первом полугодии 2010 года получили письменных жалоб на банки в 2 раза больше, чем за весь 2009 год.
   Вследствие этого количество внеплановых проверок банков за январь-июнь 2010 года уже почти соответствовало их количеству за прошлый год, а число проведенных за тот же период административных расследований превысило соответствующий показатель 2009 года сразу в 1,3 раза.
   В общей структуре обращений практически не поменялась доля жалоб на ненадлежащее жилищно-коммунальной обслуживание - 6,6 % за 9 месяцев 2010 года по сравнению с 6% за тот же период 2009 года. Однако количество таких жалоб возросло на 23%.
   На неизменном уровне в 3% сохранилась в отчетном периоде и доля обращений в отношении туроператоров и турагентов.
   В то же время заметный рост общего числа жалоб потребителей на различные услуги связи (в 2,6 раза) привел к тому, что их доля в общей структуре обращений, полученных за январь-сентябрь 2010 года, достигла 5,2 %.
   Кроме того, в 4 раза выросло число обращений граждан, затрагивающих сферу транспортных перевозок (главным образом, жалобы касаются договоров воздушной перевозки пассажиров). Доля таких обращений в общем числе жалоб также возросла (до 4,3 %).
   Обращает на себя внимание то обстоятельство, что каждое двадцатое полученное обращение содержит в себе изложение обстоятельств уже состоявшегося судебного рассмотрения спора с участием потребителей, в которых граждане высказываются по поводу принятых судом решений.
   По телефону действующей в Роспотребнадзоре «горячей линии» (8-800-100-00-04) по различным вопросам, связанным с защитой прав потребителей, за 9 месяцев 2010 года было принято 5 289 обращений. Всем звонившим даны необходимые разъяснения и консультации.