26.10.2010 2010 г. может стать рекордным для объемов сборки легковых автомобилей Согласно последнему прогнозу Института PwC по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts), мировые объемы сборки легковых автомобилей в 2010 году могут достигнуть рекордных значений, превысив пиковый уровень докризисного 2007 года. Такое развитие событий возможно благодаря устойчивому росту спроса на быстроразвивающихся рынках и заметному восстановлению производственных запасов. Наталия Щербакова, партнер по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России, так комментирует ситуацию: «В связи с умеренным восстановлением объема продаж в США и завершением государственных программ стимулирования в Европе и Японии, неудивительно, что объем продаж на развитых рынках в 2010 году снижается или в лучшем случае остается стабильным. В связи с неопределенностью перспектив развития ведущих мировых автомобильных рынков достижение рекордного объема сборки автомобилей в 2010 году еще год назад казалось невозможным. Перспективы развития сегмента сборки автомобилей будут связаны с быстроразвивающимися рынками и, в частности, странами БРИК. Одним из основных стимулов мировых объемов сборки в текущем году станет рост спроса и восстановление складских запасов». Согласно последнему прогнозу PwC Autofacts, в течение первых восьми месяцев 2010 года объем продаж легковых автомобилей в Японии, Западной Европе и США увеличился на 5,6% или почти на 1,1 млн единиц. На глобальном уровне рост был обеспечен благодаря странам БРИК, которым удалось увеличить объем продаж на треть (33%), что составляет 3,5 млн единиц. Таиланд, Индонезия и Малайзия также внесли свой вклад в показатели быстроразвивающихся рынков – здесь объем продаж в 2010 году увеличился на 500 тыс. автомобилей, что еще раз подтверждает тот факт, что баланс сил смещается в сторону Азии. В рекордный 2007 год страны БРИК формировали 18,7% мировых продаж. В 2010 же году, по прогнозам специалистов PwC Autofacts, на эти рынки будет приходиться более 30% ожидаемого объема сборки легковых автомобилей (69,9 млн единиц). В начале 2010 года ожидалось, что уровень продаж легковых автомобилей в США поднимется до 12 миллионов единиц. В то же время немного неравномерное восстановление экономики и все еще существующие ограничения по кредитованию в стране привели к тому, что очищенный от сезонности уровень продаж за семь месяцев оказался на уровне 11,1 - 11,8 млн единиц. Несмотря на то что в первой половине 2010 года, вопреки прогнозам, европейский рынок продемонстрировал весьма позитивный объем продаж, далее наблюдалось резкое снижение показателей. Самые низкие показатели в Западной Европе были зафиксированы в июле и августе 2010 года, с того момента как впервые была запущена программа государственной поддержки отрасли в январе 2009 года. Сохраняющаяся экономическая неопределенность, связанная с тем, что многие страны объявили режим строгой бюджетной экономии, вероятнее всего еще будет сдерживать продажи в регионе в 2011 году. В России объем программы субсидирования утилизации старых автомобилей увеличился с 200 000 до 400 000 единиц. Расширение программы нацелено на поддержку продаж автомобилей, собранных в России (как мировых, так и отечественных марок). Отечественные производители выиграли от государственной программы в большей степени и должны обеспечить рост объема продаж. В то же время мировые производители автомобилей продолжают расширять производство в России, где несколько заводов уже вышли на полную мощность. При сохранении текущих макроэкономических тенденций, ожидается, что в 2011 году объем сборки автомобилей в России превысит докризисный уровень и составит 1,7 млн единиц. |