25.10.2010 Где заправиться и за какую цену? Где заправиться и за какую цену - с таким выбором регулярно сталкиваются все владельцы транспортных средств. Что же определяет их решение, когда авто сигналит о том, что бак почти пуст? Как показали результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир», для наибольшего числа автомобилистов первостепенное значение имеет качество продаваемого бензина - на него обращает внимание 55% опрошенных. Более критичный он для возрастной группы 25-35 лет, молодой и активной части населения, где принимает значение до 61%. В гораздо меньшей степени при оценке АЗС автомобилисты руководствуются доступностью цен: 17% опрошенных учитывает этот фактор, однако среди более зрелых респондентов, в возрасте от 36 до 50, показатель еще ниже и доходит до 11%, что можно связать с устойчивым финансовым положением этой группы. Третьим по значимости среди критериев стала репутация АЗС - ее надежность, дающая уверенность в том, что ожидания совпадут с реалиями. Это важно для 13% автомобилистов. В отношении остальных факторов, таких как удобство расположения (6%), отсутствие очередей в кассы (3%) и т.д., можно сказать, что они малозначимы для основной части автомобилистов. Если говорить о тех компаниях, чьи заправочные станции наиболее популярны, то лидером стал «Лукойл»: их заправками пользуются 44%, т.е. почти половина опрошенных. При этом занимающая второе место «Роснефть» имеет заметно меньший процент – 24%. Также в топ-3 по популярности вошли заправки под брендом «Газпром», однако их процент отличается от предыдущего почти в 2 раза (14%). Интересно, что большую долю клиентов «Лукойла» составляют мужчины (56% против 36% среди клиентов-женщин), а также некоторые региональные отклонения от общего распределения: к примеру, «Лукойл» имеет явное преимущество в Южном федеральном округе (74%), а «Роснефть» завоевала доверие 58% автомобилистов на Дальнем Востоке. Стоит заметить, что «Лукойл» возглавил не только рейтинг популярности среди автомобилистов, но и рейтинг доверия, формируемый на основании отношения населения к компании (89%). За ним в тройку лидеров вошли «Роснефть» (85%) и «Газпромнефть» (84%). Уровень доверия к этим компаниям превышает 80%, то есть восприятие компаний подтверждает данные по пользованию услугами АЗС. Итак по доверию населения к компании и по качеству поставляемого бензина лидирует «Лукойл». Данные получены в ходе онлайн-опроса населения в сентябре 2010 года. В опросе приняли участие 1314 автомобилистов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. |