22.10.2010  Москва: торговые центры стали местами проведения досуга

   Москвичи проводят времени в торговых центрах больше, чем жители других европейских городов. Таковы данные маркетинговых исследований. Однако российский покупатель менее эффективен – он мало покупает. Причины такого парадокса разъяснил руководитель отдела исследований компании "Кушман энд Вейкфилд" Денис Соколов.
   В: Почему мы ходим по магазинам больше, а денег тратим меньше?
   О:
Если мы посмотрим на заработные платы, на доходы москвичей и на их расходы, мы увидим, что москвичи тратят на покупки в магазинах где-то порядка 80% своих доходов. Их европейские коллеги, такие же потребители, тратят не более 40%. То есть москвичи очень много тратят. И мы все видим прекрасно, что торговые центры переполнены людьми, но тем не менее ретейлеры жалуются на низкие продажи. Действительно, по нашим наблюдениям, потребительское поведение москвичей отличается от европейского: москвич готов 3-4 раза посещать торговый центр, выбирать, прицениваться, прежде чем он сделает одну покупку. В то время как в Европе люди гораздо выше ценят свое время и гораздо более активны при покупках.
   В: как вы комментируете мнение специалистов, что россияне больше ходят в торговые центры потому, что им нечего делать?
   О:
Я думаю, что в этом-то как раз и кроется истина. Потому что у нас разрушились прежние, сложившиеся модели проведения досуга. Люди практически перестали практически ходить. Но при этом новые тренды не сформировались. И тут пришли на помощь торговые центры, которые не только в Москве, но в основном и в других городах предоставляют уникальные возможности: совершенно иная, прекрасная обстановка, приятное окружение и разные возможности для проведения досуга. Будь то футфорды, будь то развлекательный компонент – кинотеатр, все вместе, все в одном, и люди стали воспринимать торговый центр скорее как центр проведения досуга, нежели как место, где нужно сделать покупки.
   В: К каким категориям россиян это относится в большей степени?
   О:
Это в основном относится к самым активным покупателям. Именно к молодым профессионалам, как их любят называть на Западе. Но российская ситуация такова, что мы очень быстро меняемся. Вот сейчас, например, начинают больше в торговые центры ходить пенсионеры - выходят на пенсию те люди, которые еще будучи работающими начали ходить в торговые центры. То есть складывается новый слой потребителей. И я думаю, что в ближайшие годы мы увидим еще более сильные изменения портрета типичного покупателя торгового центра.