22.10.2010 Рынок онлайн-игр к 2015 г. достигнет 1, 5 млрд долларов Объем рынка игр в социальных сетях в России к 2015 году достигнет $1,506 млрд. Такой прогноз сделала международная консалтинговая компания J'son & Partners Consulting. Согласно результатам исследования, рынок игр в соцсетях к началу этого года составил $105 млн и стремительно растет. Увеличение количества пользователей, интересующаяся онлайн-играми, станет одной из основных причин популяризации социальных сетей среди интернет-пользователей всех возрастов. «Мы ожидаем дальнейший рост аудитории игр в социальных сетях: в 2009 году каждый третий пользователь социальной сети играет в игры, в то время как в 2015 году уже каждый второй пользователь будет являться игроком в социальные игры», — утверждают исследователи. Общая активная аудитория социальных сетей, по оценкам J'son & Partners Consulting, к началу 2010 года достигала 31 млн человек, увеличившись за год почти на 40%. Это около 55% всех интернет-пользователей в России. По прогнозам аналитиков, к 2015 году этот показатель достигнет 76 млн и будет составлять 76,5% всех активных на тот момент интернет-пользователей страны. Основным же тормозом роста социальных сетей в настоящем и драйвером его в будущем остается проникновение широкополосного Интернета. Если в конце 2009 года лишь 30% домохозяйств в России имели к нему доступ, то к 2015 году, утверждают авторы исследования, проникновение может достигнуть 63%. В качестве других факторов, способствующих развитию рынка, авторы исследования называют расширение функционала социальных сетей, разработка новых приложений, улучшение существующих сервисов, их персонализация. Также на рост социальных сетей и платных онлайн-приложений влияет и развитие платежных систем. В том числе через рост проникновения банковских карт, распространение платежных терминалов, увеличение популярности оплат электронными деньгами. Пока низкий уровень доверия к платежным инструментам и их слабое развитие тормозят развитие рынка онлайн-игр. В структуре платежей высока доля СМС. Но при оплате игр или других приложений через СМС, напоминают исследователи, необходимо платить крупную комиссию. Поэтому пользователи не всегда решаются на такую трату. К тому же «рынок СМС-платежей настолько закрыт и насыщен мошенничеством, что хоть сколько-либо эффективный его мониторинг в национальном масштабе практически невозможен. В ближайшие лет пять они останутся позади электронки и по обороту, и по количеству трансакций, считают эксперты. Впрочем, все подобные прогнозы на пять лет вперед зависят от того, насколько успешно будут развиваться нынешние проекты. Так, ЖЖ с 2002-го по 2005 год показывал рекорды своего роста, а потом пришли социальные сети и темпы увеличения количества блогеров замедлились, приводят пример эксперты. Так же может произойти и с социальными сетями, которых «съест» какая-нибудь новая идея. |