21.10.2010  Москва: «рекламный» облик столицы изменится

   21 октября на очередном заседании комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике обсуждались меры по реализации Концепции размещения объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы.
   По словам председателя столичного Комитета рекламы, информации и оформления Владимира Макарова, на сегодняшний день в городе задействовано 766.000 квадратных метров рекламных площадей: это и плакаты, и стикеры, и телевизионные ролики, и многое другое. С одной стороны реклама - это постоянный источник поступления средств в городской бюджет: за последние десять лет объем этих поступлений вырос вдовое. С другой - перенасыщенность улиц наружной рекламой давно уже раздражает москвичей.
   Поэтому количественное - не менее чем на 20% - сокращение рекламы является важной частью разработанной комитетом Концепции размещения объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы.
   Реклама будет меняться и качественно: предполагается замена устаревших конструкций новыми, высокотехнологичными. В размещении рекламы появится новый критерий: ее «плотность» на единицу площади. Предусматривается также установление новых единых стилистических стандартов.
   Владимир Макаров обратил внимание на то, что именно сейчас наиболее благоприятный момент для разработки и последующей реализации Концепции размещения наружной рекламы: дело в том, что в ближайшие два года истекут сроки почти шестнадцати тысяч договоров, заключенных городом с рекламодателями, и размещение рекламы можно будет начать практически «с чистого листа».
   Понятно, что Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы будут проведены новые торги на заключение договоров на установку объектов наружной рекламы, но к рекламе будут предъявляться и новые требования.
   В ходе обсуждения концепции был высказан ряд замечаний и дополнений. Так, по мнению председателя комиссии Степана Орлова (фракция «Единая Россия»), в выборе будущей городской рекламы необходимо учитывать требования энергосбережения: ведь сегодня широко используется подсветка и другие формы наружной рекламы, связанные с потреблением энергии.
   Степан Орлов подчеркнул также необходимость расширения социальной рекламы: речь идет не только о плакатах, направленных на борьбу с табакокурением и чрезмерным употреблением алкоголя, но и о рекламе различного рода «горячих линий», ссылках на необходимую информацию в Интернете и т.д.
   Заместитель председателя комиссии Валерий Скобинов (фракция «Единая Россия») считает необходимым сделать в концепции акцент на увеличении количества информационных указателей: номеров домов, названий улиц. Зачастую их бывает трудно найти, а это особенно важно в случае экстренных, аварийных ситуаций.
   Как сообщила пресс-служба Мосгордумы, участники заседания сошлись во мнении о том, что городу необходим нормативно-правовой акт, который регулировал бы все вопросы, связанные с формированием его внешнего облика. В его разработке должны принять участие представители самых разных ведомств: градостроители, архитекторы, специалисты по рекламе, «коммунальщики».
   Представленная же концепция - первый шаг к тому, чтобы Москва, с одной стороны, сохранила свой неповторимый архитектурный облик, с другой - стала современной европейской столицей.
   В ближайшее время Концепция размещения объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы будет рассматриваться на заседании столичного правительства.