20.10.2010  Москва: приняты в 1-м чтении изменения в закон о лицензировании продажи алкоголя

   Сегодня депутаты Московской городской думы приняли в первом чтении проект закона «О внесении изменения в статью 5 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года №64 «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции». Об этом сообщила пресс-служба МГД.
   Как сообщил первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по городу Москве Виктор Климкин, разработанные изменения в городской закон касаются прекращения участия органов государственного пожарного надзора МЧС России в процессе лицензирования этого вида деятельности.
   Статьей 5 московского закона установлено, что соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган пакет документов, в том числе и заключение органов госпожарнадзора о соблюдении на объекте лицензирования требований пожарной безопасности. Это, заметил Виктор Климкин, не отвечает положениям федерального законодательства, так как в Федеральном законе от 1995 года №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» прописана обязанность лицензиата предоставлять заключение органов госпожарнадзора по объектам, связанным с производством алкоголя, а не с его розничной продажей.
   В связи с этим, а также для устранения избыточных административных барьеров подготовлен законопроект, которым предлагается признать утратившей силу норму городского закона о получении соискателями лицензий на розничную продажу алкогольной продукции заключений о соблюдении на объекте лицензирования требований пожарной безопасности.
   По словам Виктора Климкина, принятие изменений не приведет к ослаблению надзорной функции, так как контроль за соблюдением установленных требований пожарной безопасности в достаточной степени регулируется другими законодательными актами: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
   Сейчас инспекторы госпожарнадзора имеют все необходимые полномочия для пресечения нарушений: это плановые и внеплановые проверки, контроль за исполнением предписаний и возможность самостоятельно применить административный запрет на деятельность организаций на срок до 5 суток, а также направление материалов в суд для принятия решения о приостановке деятельности организации на срок до 90 суток.
   Характеристики пожарной опасности объектов общественного значения с массовым пребыванием людей (магазинов, ночных клубов, ресторанов) практически не зависят от наличия или отсутствия в них торговли алкоголем. В любом случае при их эксплуатации должны исполняться требования к содержанию путей эвакуации, к установкам пожарной автоматики и первичным средствам пожаротушения.
   По словам Виктора Климкина, практически во всех субъектах РФ из законодательства исключены нормы по выдаче заключений органами госпожнадзора.
   В своем содокладе депутат Александр Семенников (фракция «Единая Россия») отметил, что в начале 2010 года были внесены изменения в административный регламент МЧС, согласно которым госпожнадзор теперь не выдает заключения, необходимые для получения лицензии на розничную продажу алкоголя. В результате сложилась ситуация, когда госпожнадзор перестал такие заключения выдавать, а Департамент потребительского рынка и услуг перестал выдавать лицензии, потому что лицензиат, согласно московскому закону, должен представить заключение госпожнадзора. Для устранения противоречий и необходимо принять изменения в городской закон.
   По мнению же депутата Андрея Клычкова (фракция «КПРФ»), нельзя упрощать процедуру выдачи лицензий, а надо внести в федеральное законодательство нормы, предусматривающие наличие заключения пожарной службы.
   В результате голосования законопроект был принят в первом чтении, а работа над поправками продлится до 3 ноября.