20.10.2010 Санкт-Петербург: бизнес на органике Мария Гиршберг организовала компанию по доставке на дом натуральных продуктов с маленьких семейных ферм Ленобласти и объединяет любителей здорового образа жизни. Филолог по образованию и преподаватель английского языка Мария Гиршберг сначала искала козье молоко и т. д. для своего сына, когда аллергологи посоветовали найти ей "чистые продукты". Произведенные на маленьких семейных фермах, в Европе такие продукты называют органическими (organic food), и стоят они существенно дороже обычных. Такие продукты отличает отсутствие антибиотиков, пестицидов. Предприниматель ищет фермы через Союз фермеров Ленобласти. "Полгода я потратила на изучение того, что делают с птицей на птицефабриках, задавала каверзные вопросы фермерам, узнавала, чем отличаются разные сорта комбикорма и т. д.", — говорит Мария Гиршберг, теперь владелица компании "Зеленая ферма". Она быстро нашла бабушек, у которых козы живут в доме и которые кормят коров пирогами по выходным. Однако первая же доставка показала, что работа с ними не грозит стабильностью: хозяйка козы может пообещать молоко соседке, и вы узнаете об этом в последний момент. Следующая задача — найти тех, кто выращивает именно натуральные продукты. "Беру контакты, еду, смотрю, лазаю по курятнику, задаю вопросы", — рассказывает о своем поиске Мария. Продукты с ферм предприниматель проверила в соответствующих лабораториях. Сейчас она сотрудничает с 10 фермами: "Ильвес", "Солнечный Хутор", "Ханила" и т. д. И привозит жителям мегаполиса овощи, фрукты, молоко, творог, сливки, домашний сыр, рыбу и мясо — от кролика до цесарки. В бизнес, который сейчас в процессе регистрации, компания вложила 55 тыс. рублей, расходы рассчитывают окупить за 3–4 месяца. Партнер Марии — владелец логистической компании, за счет этого удалось избежать затрат на "прорисовку" схемы доставки. В общих чертах она выглядит так: имея полный список адресов, предприниматели группируют расписание доставки по районам. Доставкой занимаются все, включая Марию: установив в машине холодильник, она везет продукты жителям Центрального района. Продукты привозят раз в неделю, есть три основные категории клиентов: мамы детей–аллергиков, приверженцы здорового питания и те, кто просто любит вкусно поесть. Трудности в этом бизнесе связаны с продажей непастеризованного молока — по закону продавать его запрещено. Поэтому компания должна либо найти схему работы, либо отказаться от этого. Вторая трудность — сезонность. Доставлять зимой фрукты и овощи планируется с юга. В Москве есть два магазина органических продуктов, сертифицированных по международным стандартам, — "Био–Маркет". "Доставка на дом — оптимальная возможность расширить круг клиентов", — говорит Марина Гольдинберг, директор по маркетингу корпорации "Органик". В Петербурге доставкой натуральных продуктов на дом занимаются также компании Ecoeat и BIOlavka. |