19.10.2010 Летать на маленьких частных самолетах станет проще Росавиация отменит правило, по которому частные самолеты должны запрашивать разрешение на взлет с авиаплощадки за три дня до предполагаемой даты вылета и ждать подтверждения от авиадиспетчеров. Согласно новым правилам, с 1 ноября 2010 года судно малой авиации, не занимающееся регулярными пассажирскими коммерческими перевозками, может просто сообщить, что взлетает, и проинформировать диспетчера о месте прилета и ориентировочных сроках. Летать судам малой авиации разрешается на высоте до 3 тысяч метров. Новые правила устанавливают также классы воздушных судов для предотвращения путаницы в вопросе согласования вылета с авиадиспетчером. Для самолетов класса А, к которым относятся в основном суда крупных перевозчиков, диспетчерская поддержка обязательна. Самолеты, которые летают на низкой высоте и не требуют диспетчерского сопровождения, приравниваются к классу G. В правилах выбора места взлета и посадки практически ничего не меняется. Сажать самолет на огороде по-прежнему будет запрещено. В России есть специальные зарегистрированные и временные площадки для взлета и посадки. Они рассчитаны на определенный вес воздушных судов. Те же частные пилоты, которые выберут для посадки крупный аэропорт, все-таки должны будут получить разрешение от диспетчеров аэропорта и воспользоваться их «сопровождением», чтобы не стать помехой на пути других самолетов. Летчикам частных летательных аппаратов предложат также варианты маршрутов следования, которые появятся в бумажном и электронном виде на официальном сайте Центра аэронавигационной информации для всех зарегистрированных в России пилотов. С помощью такого путеводителя они сами смогут выбирать себе маршрут, узнавать, где можно лететь. Ведь в небе останутся зоны ограничения полетов и зоны, опасные для полетов. Например, над Москвой по-прежнему можно будет летать только экстренным службам. Кроме того, на сайте Центра аэронавигационной информации пилоты смогут получить оперативную метеоинформацию. Большинство надзирающих органов весьма скептически смотрят на эту инициативу. В Минтрансе еще совсем недавно звучали разговоры о том, что необходимо приостановить вступление закона в силу. Но, даже если правила вступят в силу, никакой анархии Росавиация не допустит. Все владельцы и эксплуатанты будут тщательно проверяться. Да и к буму в малой авиации новый закон не приведет. В первую очередь по причине нынешней экономической ситуации. В настоящее время в России самолеты и вертолеты в частной собственности имеют около тысячи человек. В США — свыше 450 тысяч владельцев. Вряд ли новые правила приведут и к массовому развитию так называемых воздушных такси. Дело в том, что для осуществления коммерческих перевозок необходимо регистрировать авиакомпанию со всеми сопутствующими проблемами. |