08.10.2010 Москва: Москомнаследие просит пресечь незаконное размещение рекламы Комитет по культурному наследию направил врио мэра Москвы Владимиру Ресину обращение по проблеме незаконного размещения в столице рекламы, и надеется, что оно будет поддержано, заявил и.о. заместителя председателя Москомнаследия Александр Филяев. Ранее в Москомнаследии заявили, что афишные стенды, рекламные щиты, многочисленные перетяжки, крышные установки, баннеры на строительных сетках (которые висят на зданиях во время их реконструкции) заполоняют исторические территории столицы, скрывая за собой подлинный облик множества памятников архитектуры. Ведомство не раз заявляло о необходимости освободить их от рекламных конструкций. "Мы направили обращение временно исполняющему обязанности мэра Москвы Владимиру Ресину, чтобы он помог решить вопросы с незаконным размещением рекламы в городе и наказать виновных. Мы уверены в том, что будем поддержаны", - сказал он, подчеркнув, что аналогичные предложения Москомнаследия всегда находили поддержку у прежнего руководства города. Филяев уточнил, что суть обращения в том, чтобы ограничить размещение рекламы, в том числе и на строительных сетках. Если здание, на котором размещена строительная сетка, охраняется государством, то рекламная конструкция должна занимать не более 30% площади строительной сетки, сказал он. "На деле оказывается так, что используется площадь 100% поверхности строительной сетки под рекламное оформление, реконструкция под ними не ведется, при этом сетки весят, также как и реклама, годами", - сказал Филяев. В Москомнаследии заявили, что процесс освобождения исторических территорий столицы от изобилия рекламных конструкций идет неудовлетворительными темпами. Самый большой объем наружной рекламы, размещенной на зданиях, отмечается на Пушкинской площади, сообщил Александр Филяев. "Пушкинская площадь - это просто Шанхай", - сказал Филяев. Как отметила заведующая сектором размещения рекламы на объектах культурного наследия Москомнаследия Светлана Носкова, "зарекламленными" также являются Тверская улица и здание "Известий". Она добавила, что в последние годы количество согласований с Москомнаследием по размещению рекламы возросло. "К нам поступают заявления, мы проводим разъяснительную работу и говорим, почему нельзя размещать рекламу на здании, или даем рекомендации о том, какой она должна быть. В связи с воспитательной работой увеличилось количество согласований: если в прошлые годы это было 30-40%, то в прошлом и текущем годах - порядка 60%", - отметила Носкова. В целом, по ее словам, качество рекламы, благодаря согласованиям с Москомнаследием, улучшается. В свою очередь начальник правового управления Москомнаследия Ольга Решетникова отметила, что предложение Москомнаследия о внесении изменений в федеральное законодательство о запрете размещения рекламы на объектах культурного наследия не нашло поддержки. "В законе города существует запрет на размещение рекламы на объектах культурного наследия, но на федеральном уровне этот вопрос не отрегулирован. Мы подготовили законодательную инициативу о внесении поправок в статью 40 ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации", но с 2007 года законопроект трижды возвращался на доработку. На федеральном уровне наша законодательная инициатива не нашла понимания", - сказала Решетникова. Она уточнила, что суть поправок сводится к тому, чтобы запретить установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территории, а информационные сообщения предприятий потребительского рынка должны быть размещены не выше первого этажа зданий. Замглавы Москомнаследия заявил также, что комитет будет продолжать работу по освобождению от рекламы исторической части города. "Мы и дальше будем стараться внести соответствующие поправки в федеральное законодательство", - сказал Филяев. При этом, отвечая на вопрос о том, будет ли нарушением, если на том или ином здании вместо рекламы, например, автопроизводителя появится реклама политической партии, Филяев подчеркнул, что содержанием рекламы занимается комитет рекламы. А Москомнаследие дает согласование на размещение рекламы, если здание является объектом культурного наследия, пояснил он. |