04.10.2010  Фармпроизводители выступают за сохранение медпредставителей

   За сохранение института медицинских представителей единодушно выступили участники пресс-конференции Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) в рамках конференции infor-media Russia, прошедшей 4 октября в конференц-центре гостиницы «Swissotel Красные Холмы».
   Исполнительный директор AIPM Владимир Шипков, настроенный весьма оптимистично в отношении перспектив фармацевтического рынка в России, убежден в том, что в результате разумного регулирования отрасли лекарства станут более доступными как для государства, так и для рядового потребителя, ассортимент их расширится, а порядка в отрасли станет намного больше, чем в прошлые годы.
   «Нам необходимы чёткие и прозрачные правила игры на рынке. Кодекс маркетинговой этики AIPM ставит медицинских представителей к жёсткие антикоррупционные рамки. Мы против «подарков» и разноплановых «билетов к тёплым морям», в получении которых от медицинских представителей фармацевтических компаний обвиняют сегодня врачей. При необходимости за несоблюдение кодекса маркетинговой этики мы можем применить к компании-члену ассоциации внутренние санкции. Мы очень внимательно наблюдаем друг за другом», - заверил В.Шипков.
   За счёт переходного периода отрасль должна войти в новую фазу развития без потрясений, уверен он.
   По его словам, методология причисления лекарственных препаратов к жизненно необходимым лекарственным средствам (ЖНЛС) на федеральном уровне еще не выработана.
   «Если иметь понятную политику, нет ничего страшного в том, чтобы ответить на некоторые федеральные требования. От иностранных фармпроизводителей еще не потребовали раскрывать прибыль, но мы вполне можем предоставить в распоряжение федеральных органов власти в России средневзвешенную цену на тот или иной препарат, цены на данный препарат в референтных странах, цены на аналогичные препараты», - заявила глава российского представительства французской фармацевтической компании «Бофур-Ипсен Фарма» Марина Велданова.
   По ее словам, решение об изменении ценовой политики на какой-либо препарат зависит от огромного комплекса показателей – потребностей страны, покупательной способности граждан, уровня зарплаты, методов терапии.
   «На моей памяти ни один препарат не был удалён с рынка страны, в которой ужесточилось регулирование», - заявила М.Велданова.
   Генеральный директор Janssen-Cilag Наира Адамян приветствовала приведение российского медицинского законодательства к нормам европейского, в частности, запрет на распространение результатов фармацевтических испытаний на 6 лет.
   Она сообщила, что компания находится в процессе переговоров с российскими властями на предмет партнерства в области упаковки лекарств и исследовательской деятельности.
   Глава российского представительства Sanofi-Aventis Патрик Аганян отметил, что за последнее время цены на лекарства, относящиеся к ЖНЛС, упали на 2-3%, а не относящиеся, - на 3-4%.
   По его данным, в настоящее время претерпевает изменения бизнес-модель дистрибьюторов лекарственных средств – они поставлены перед необходимостью становиться всё больше логистическими провайдерами лекарств, нежели дистрибьюторами в чистом виде.
   На просьбу ИА «Альянс Медиа» прокомментировать ситуацию с контрафактными лекарственными средствами, Владимир Шипков ответил, что эта тема больше приоритетной для Российской Федерации не является.
   «Благодаря прямым поставкам, приходу Ассоциации в Россию «всерьёз и надолго», регистрации ее членов в качестве юридических лиц в России, привозу товара на собственные склады и несению ответственности за последствия их реализации лекарственный контрафакт в России начал сходить на нет», - убеждён В.Шипков.
   П.Аганян добавил, что лекарственный контрафакт является, по его убеждению, абсолютным злом.
   «Я могу «проглотить» подделку одежды и обуви, но лекарства подделывать нельзя. Последняя оценка лекарственного контрафакта в России колебалась на уровне 10-15% рынка. Это стало глобальной проблемой не только для России, но и для развитых стран Запада. Хотелось бы, чтобы в российской законодательстве появилась статья об уголовной ответственности за подобные деяния», - предложил П.Аганян.
   Н.Адамян, отвечая на тот же вопрос, отметила, что успехи в борьбе с контрафактом очевидны, однако они же требуют консилидированных усилий официальных производителей лекарств.
   «Индустрия может влиять на контрафакт иногда даже более эффективно, чем государственный регулятор отрасли. Чтобы процесс распространения новейших медпрепаратов не превратился в хаотический, не должен исчезнуть из практики институт медицинских представителей. Именно они поставляют производителям информацию о распространении того или иного препарата, клинической практике его распространения, возмещают институт последипломного образования врачей, отсутствующий в России как таковой, а также возмещают недостаток использования IT-коммуникаций в российской медицине», - убеждена Н.Адамян.