01.10.2010 Челябинская область: главная задача для мастеров — прорваться на мировой рынок Губернатор Челябинской области встретился с председателем правления ассоциации «Народные художественные промыслы России», членом Совета при Президенте РФ по культуре и искусству Геннадием Дрожжиным. Ассоциация объединяет около 250 организаций промыслов в 65 регионах Российской Федерации. Челябинская область входит в пятерку регионов по производству народных промыслов. В самом начале встречи глава региона поинтересовался тем, как продвигается идея создания гильдии мастеров и оружейников Челябинской области. «Нужно как можно скорее зарегистрировать бренд златоустовских оружейников и активно заниматься его продвижением. Правительство области поможет гильдии в рамках поддержки малому бизнесу. Вам необходимо арендовать торговые площади — в Москве, в крупных городах за границей и торговать своими изделиями. Возможно, несколько первых лет торговля будет идти в убыток, но через какое-то время дела пойдут в гору. Особенно, если сохранять нынешнее качество изделий и грамотно выстроить систему позиционирования. Главная задача для южноуральских мастеров — прорваться на мировой рынок», — сказал М. Юревич присутствовавшему на встрече генеральному директору ЗАО «Практика» из Златоуста Виктору Наумову. С 30 сентября по 3 октября в Златоусте при поддержке правительства Челябинской области проходит первый Всероссийский фестиваль гравюры и холодного украшенного оружия. «Наши промыслы — это шедевры мировой культуры. Мы сами мало знаем об их уникальности. Было бы замечательно, если бы кроме магазина в Москве открылся специализированный магазин и в Челябинске, чтобы продавать изделия мастеров из других регионов России», — считает Г. Дрожжин. Кроме того, он сообщил, что с сентября пять предприятий Челябинской области получают субсидии из федерального бюджета. Предприятиям, занимающимся народными промыслами, будут возмещать затраты на электроэнергию, газ, выставочную деятельность, часть затрат на сырье и материалы. В числе предприятий: «Практика», «Грифон», «Касли», «Каменный пояс» и «Уральская бронза», сообщает ИА "УралБизнесКонсалтинг". |