29.09.2010  Москва: городской бюджет на 2011 год принят в первом чтении

   Сегодня Московская городская дума приняла в первом чтении законопроект «О бюджете города Москвы на 2011 год». Об этом сообщила пресс-служба МГД.
   Как сообщил докладчик, руководитель Департамента финансов города Юрий Коростелев, прогнозируемый объем доходов бюджета города на 2011 год предполагается в объеме 1 трлн 192 млрд 84,1 млн рублей, а общий объем расходов - 1 трлн 292 млрд 887,1 млн рублей. Превышение расходов над доходами (дефицит бюджета) составит 100 млрд 803 млн рублей.
   Доходы бюджета казны прогнозируются с ростом 14,3%. Как и в предыдущие годы, в 2011 году основная доля доходов (93,1%) приходится на налоговые поступления в сумме 1 трлн 110 млрд 252,9 млн рублей.
   При этом из федеральных налогов наибольший удельный вес занимают налог на прибыль организаций (42,0%) и налог на доходы физических лиц (40,1%), из региональных налогов - налог на имущество организаций (5,8%).
   Проект доходной части бюджета города Москвы на 2011 год не учитывает субвенции и субсидии передаваемые из федерального бюджета, в связи с отсутствием законодательно утвержденного федерального бюджета.
   Говоря о расходной части бюджета, чиновник сообщил, что расходы на содержание органов государственной власти в 2011 году планируются в объеме 33 млрд 204,7 млн рублей и учитывают минимальную потребность в бюджетных средствах, необходимых для обеспечения функционирования органов государственной власти.
   Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность на 2011 год планируются в объеме 39 млрд 276,3 млн рублей без учета инвестиций.
   В подразделе «Транспорт» объем субсидий на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене определен в сумме 45 млрд 670,5 млн рублей. Субсидии на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на пригородном железнодорожном транспорте предусмотрены в сумме 2 млрд 254 млн рублей, что превышает показатели текущего года на 3%.
   В своем содокладе председатель бюджетно-финансовой комиссии Игорь Антонов обратил внимание на то, что предлагаемое в проекте бюджета задание по налогу на прибыль в размере 501 млрд рублей (с ростом по сравнению с 2010 годом на 19,9%) и налогу на доходы физических лиц в размере 478,4 млрд рублей (с ростом к 2010 году на 11,2%) соответствуют росту экономики и 11-ти процентному росту фонда оплаты труда, которые планируются в прогнозе социально-экономического развития Москвы.
   Предлагаемые доходы по неналоговым источникам внесены с увеличением на 15,6%, что соответствует прогнозной оценке развития экономики Москвы в планируемом году.
   По мнению депутата, представленный одновременно с проектом бюджета Прогноз социально-экономического развития Москвы на 2011-2013 годы предполагает дальнейшее повышение темпов роста основных макроэкономических показателей и восстановление экономики города уже к середине 2012 года.
   Это даёт возможность планировать доходную часть бюджета, исходя из существующей динамики поступления платежей по отдельным конкретным источникам с уточнением этих показателей на индексы утвержденного достаточно оптимистического варианта развития города в течение ближайших трёх лет.
   Что касается расходов казны, то они, по мнению председателя БФК, спланированы в соответствии с задачами и приоритетами, установленными в прогнозе социально-экономического развития Москвы на 2011 год.
   Расходы на социальную политику и социальную защиту нуждающихся граждан, несмотря на все трудности посткризисного периода, сохранены и даже планируются с 12-ти процентным увеличением по сравнению с уровнем текущего года.
   По комплексу городского хозяйства бюджетные расходы предложено увеличить на 16%, включая эксплуатационные расходы в жилищной сфере, а также вопросы обеспечения рентабельности управляющих организаций и ресурсоснабжающих предприятий.
   В проекте закона для покрытия возможного дефицита предусмотрены средства для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям из бюджетного фонда компенсаций. Все расходы, включая инвестиционную программу, социальный блок и национальные проекты сверстаны без учета федеральных трансфертов.
   На строительство и приобретение жилья для очередников предлагается выделить около 37 млрд рублей. Одновременно с этим в коммунальную инфраструктуру будет направлено капитальных вложений на сумму 29,5 млрд рублей.
   На развитие городского транспортного хозяйства планируется инвестировать 31 млрд рублей, в том числе на метростроение - 26 миллиардов.
   По отрасли «Здравоохранение и спорт» в 2011 году планируется инвестировать 9 млрд рублей, а на отрасль «Культура» капитальные вложения должны составить 4,5 млрд рублей. На развитие материальной базы образования будет выделено 29,6 млрд рублей.
   В своем содокладе председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских отметил, что «при формировании законопроекта требования законодательства в целом соблюдены. Основные показатели бюджета рассчитаны достаточно точно, а базовые параметры прогноза социально-экономического развития Москвы надежны».
   Вместе с тем проектом бюджета не предусмотрено обособленное отражение ассигнований по каждому из существующих видов публичных нормативных обязательств, утвержденных городских целевых программ с присвоением уникальных кодов целевых статей.
   Кроме того, в среднесрочном финансовом плане не отражено распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, также отсутствуют нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые законами города Москвы.
   В ходе обсуждения многие парламентарии высказались в поддержку документа, указав на его четко выраженную социальную направленность, что позволит реализовать в городе многие социальные программы, способные оказать весомую помощь малоимущим и неработающим москвичам.
   В то время как позиция фракции единороссов, направленная на одобрение проекта бюджета, была единодушной, представители фракции «КПРФ» выступили против. Вместе с тем, сообщая о решении фракции воздержаться от поддержки документа, депутат Вадим Кумин отметил, что «коммунисты готовы к диалогу в предстоящей работе над поправками».
   В итоге Дума проголосовала за принятие законопроекта в первом чтении, приняв во внимание, что представленный на рассмотрение парламентариев законопроект «О бюджете города Москвы на 2011 год» сформирован с учетом принятых городских целевых программ и прогноза социально-экономического развития Москвы. На работу над поправками законодатели отвели недельный срок.