27.09.2010  Санкт-Петербург: бизнес пытается бороться с консерватизмом

   С приходом осенней поры предприниматели думают, как заработать на ярких вещах. Но Петербург - не место для таких экспериментов. Здесь востребована респектабельная серость.
   В некоторых северных странах жители борются с погодной депрессией, выкрашивая дома и уличные объекты в яркие цвета, покупая броскую одежду и заметные автомобили. В Петербурге и архитектура, и одеяния горожан сохраняют солидную сдержанность.
   По словам дизайнера-модельера Кати Андержановой, в Петербурге была попытка приучить потребителей к яркости. Но она напрочь провалилась: город победил моду, и модельерам пришлось смириться с респектабельными тонами. "Здесь тенденция серого-синего была, есть и будет, с этим просто надо смириться, - говорит Катя Андержанова. - Отъедешь от Петербурга на тысячу километров - там все цветет и пахнет, оранжевое солнце, оранжевое лето, оранжевые брюки, ярко-зеленые куртки. Петербургу же на мировую моду начхать, он верен своей респектабельности".
   По ее словам, модельеры пытаются обойти эту суровую верность в мелочах: "Яркие зонты, яркие перчатки, яркая обувь. Сейчас в моду вошли ярко-малиновые наручные часы".
   Последний писк доступной массовому потребителю моды - зонт-хамелеон Squidarella. Его разработали дизайнеры из близкого нам по духу унылого и туманного Лондона - фирма SquidLondon. В сухом состоянии купол этого зонта серо-черный. Но при намокании на нем проявляются яркие рисунки, нанесенные с использованием гидрохромных красителей.
   Как только влага попадает на поверхность, моментально показывается яркий рисунок - и вместо серых тучек зонт покрыт яркими кляксами, очертаниями домов или другими сочными изображениями. Чем мокрее погода, тем ярче получаются рисунки, и наоборот: при высыхании рисунок тускнеет и в конце концов вообще исчезает на сером фоне.
   Российские предприниматели быстро переняли британскую новинку. Московская фирма Enjoyme наладила производство зонтов-хамелеонов в Китае. Помимо зонтов и часов модельеры предлагают петербуржцам яркие сумочки, колготки, шарфы и галоши.
   По словам Алексея Анисимова, директора творческого объединения "Шоурум "КультуРРа", у Петербурга все-таки есть шанс приобщиться к мировой яркости, но это произойдет не раньше, чем сменятся поколения. Дело в том, что основные консерваторы сейчас - это взрослые люди, которые при этом являются и основными покупателями одежды. "Молодежь сейчас активно покупает яркие вещи, - говорит он. - Другое дело, что у молодых людей мало денег, они не могут себе позволить купить много".
   Катя Андержанова согласна с Алексеем: яркая вещь быстро надоедает, поэтому их в гардеробе любого человека (в том числе и петербуржца) должно быть много - чтобы была возможность их часто менять. Тем не менее, говорит Алексей, в одном из его магазинов модельер Катя Смолина выставила коллекцию осенних плащей и пальто ультрамаринового, салатового и розового цветов. "И их покупают, так что не все безнадежно", - уверен он, сообщает газета "Деловой Петербург" .