24.09.2010 Контрафакт на российских прилавках Четверть всего алкоголя, лекарств, косметики, а также одежды и обуви на российском рынке - подделка или контрафакт. Это стало известно в ходе исследования, которое провели специалисты Государственного университета – Высшая школа экономики. По признанию экспертов, эти данные их просто шокировали. Ведь еще 5 лет назад прослеживалась тенденция по сокращению серого импорта и подделок известных брендов. И в первую очередь надежды были связаны с ужесточением законодательства. Эксперты говорят, что ущерб от махинаций подпольщиков и недобросовестных поставщиков импортных товаров только в 2009 году составил почти триллион рублей. Однако, как показали результаты исследования, россияне достаточно терпимы к продукции сомнительного производства. В кризисный год из-за дешевизны она пользовалась особым спросом, к тому же часто ее не отличить от оригинала. Поэтому основной удар приняли на себя правообладатели известных марок, которым пришлось делиться прибылью. Подделка или контрафакт чаще всего поджидают покупателей в небольших магазинах и на открытых рынках, реже в торговых сетях. За последние 2 года липовая продукция стала проникать и в интернет-магазины. Чаще всего пользователи рискуют купить нелегальную бытовую технику. По словам специалистов, глобальная сеть сейчас переполнена заманчивыми предложениями. И всё потому, что борьба недобросовестным виртуальным продавцам пока не объявлена. Опасения российских бизнесменов также связаны с формированием Единого таможенного союза. По их мнению, отмена контроля на внутренних границах облегчит путь нелегальных товаров на российский рынок. Просмотр: |