22.09.2010  Соглашения о промсборке должны учитывать переход к собственным моделям

   Соглашения о перспективах промышленной сборки автомобилей должны учитывать переход к разработке собственных моделей в России. Такое мнение высказал накануне заместитель министра экономического развития РФ Олег Савельев на совещании по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России, которое провел премьер-министр РФ Владимир Путин.
   "Режим промсборки нужно продлевать, и делать это срочно. Критичным является принятие решений о долгосрочных перспективах промсборки до 1 января 2011 года. В рамках переговорного процесса по ВТО эти соглашения должны быть подписаны", - подчеркнул замминистра.
   При этом О.Савельев предложил учитывать в таких соглашениях все этапы развития локализации производства автомобилей, и последним этапом, по его словам, должен стать переход к разработке собственных моделей, а затем и к созданию собственных платформ для производства собственных автомобилей. "Это вершина в развитии автомобильной промышленности, к которой мы все стремимся", - сказал О.Савельев.
   Выступивший на совещании министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко предложил установить новые правила промышленной сборки автомобилей на территории страны. Если иностранные автопроизводители готовы производить 300 тыс. автомобилей в год, то они будут освобождены от уплаты пошлин на ввоз автокомпонентов на 8 лет, пояснил министр.
   В.Христенко также добавил, что данные предложения могут быть в ближайшие дни оформлены в виде соответствующего межведомственного приказа. Он отметил, что после этого государство будет готово заключать соответствующие соглашения с автопроизводителями.
   В настоящее время в России действует режим промсборки, который был оформлен в виде соглашений с Минэкономразвития сроком на 7-8 лет в 2005 г. Режим позволяет автопроизводителям ввозить комплектующие по сниженным ставкам - не более 5% вместо 5-15%.
   Согласно новым предложениям Минпромторга, компании могут получить возможность беспошлинного ввоза автокомпонентов в течение 8 лет. Для этого им необходимо нарастить степень локализации в 2 раза - до 60% в течение 6 лет после начала действия нового соглашения. Кроме того, объём производства должен составлять не менее 300 тыс. автомобилей в год, необходимо открыть в России производство кузовной штамповки и создать центр разработок и инжиниринга, а также локализовать производство двигателей и коробок передач от 200 тыс. в год.
   При этом в создание производства нужно вложить не менее 750 млн долл., а в модернизацию уже имеющихся мощностей - от полумиллиарда долларов. Новые договоры могут распространяться и на консорциумы производителей.