17.09.2010  Россияне любят все натуральное, но переплачивать за это не готовы

   Натуральность, отсутствие ГМО, искусственных добавок и красителей – самые важные критерии, по которым россияне оценивают качество продуктов питания. Причем в этом единодушны как жители мегаполисов, так и респонденты, проживающие в сельской местности. Об этом свидетельствуют итоги общероссийского исследования, проведенного холдингом Ромир.
   Больше всего россияне при покупке продуктов обращают внимание на срок годности, его состав и цену. Марка товара интересует 30% опрошенных. «Сделано в России» для 39% равносильно знаку качества.
   При этом достаточно большой процент россиян (31%) не готов платить больше за качественные характеристики продуктов (экологически чистые, без содержания ГМО, за «известную» марку).
   Более половины респондентов (почти 54%) при выборе продуктового магазина руководствуется сейчас его удобным местонахождением. Это несмотря на то, что жители крупных городов, где есть крупные торговые сети, выработали привычку покупать продукты на неделю вперед.
   Эксперты Ромир связывают этот факт с индексом покупательской активности SCIF за последний месяц. Данные исследований показали, что в целом за этот период снизился объем потребления продуктов питания и товаров повседневного спроса, а также снизилась стоимость среднего чека при покупке продуктов и товаров повседневного спроса. То есть люди стали покупать меньше продуктов за один раз. И для приобретения небольшого продуктового набора выбирается ближайший (удобный) продуктовый магазин.
   Ассортимент предлагаемой продукции продуктового магазина склоняет сделать выбор в его пользу 30% опрошенных. Скидки заставляют специально поехать в магазин 25% покупателей.