16.09.2010 Россияне поверили в "красные таксофоны" Прокатившая по стране волна пожаров показала, насколько может быть актуальной стационарная телефонная связь, еще недавно казавшаяся пережитком прошлого. Если бы не таксофоны, жители отдаленных и особенно пострадавших районов, не смогли бы вызвать ни пожарных, ни скорую помощь, ни иную службу экстренной помощи, потому что мобильная связь не работала. Стационарные таксофоны – вещь незаменимая в глубинке – стали множиться в деревнях благодаря Министерству информационных технологий и связи /ныне Министерство связи и массовых коммуникаций/, которое в 2004 году выступило с предложением обеспечить телекоммуникационным доступом абсолютно все населенные пункты, внедрив механизм универсального обслуживания. Тогдашний руководитель Мининформсвязи Леонид Рейман, говоря о необходимости внедрения универсального обслуживания, ссылался на дисбаланс в развитии телекоммуникационной инфраструктуры между центральной частью России и другими регионами. На тот момент, согласно приводимой министром статистике, около 50 тыс. населенных пунктов страны вообще не имели никакой телефонной связи, не говоря уже о доступе к интернету. При этом ведомство также предложило решить вопрос довольно низкой инвестиционной привлекательности программы, создав механизм покрытия убытков местных операторов за счет средств фонда универсального обслуживания. Одобренная правительством идея министерства довольно быстро трансформировалась в соответствующие поправки к закону "О связи". Каждый россиянин теперь гарантированно может получить универсальные услуги связи – от звонка из таксофонной будки до выхода в Интернет в любом пункте коллективного доступа /ПКД/. Для этого в каждом российском населенном пункте был установлен как минимум один таксофон. С них можно дозвониться в любую точку мира, в том числе на мобильный телефон, бесплатно вызвать экстренную оперативную службу, а также поговорить за счет вызываемого абонента. В тех местах, где проживают не менее 500 человек, были установлены ПКД /не менее одного/, преимущественно в почтовых отделениях. Если в 2006 году по всей стране появилось около 10,9 тыс. таксофонов и 4,8 тыс. ПКД, то через год – уже 73 тыс. и 16,1 тыс. соответственно. А к 2008 году, когда бывшее руководство министерства связи планировало завершить повсеместную телефонизацию, в России "связисты" установили уже 146,7 тыс. таксофонов и 20,8 тыс. ПКД. По последним данным Федерального агентства связи /Россвязь/, сейчас в России насчитывается 147,4 тыс. телефонов-автоматов. В прошлом году объем оказанных услуг телефонной связи с использованием таксофонов возрос более чем в два раза и превысил 44 млн. минут. Россияне, утверждает руководитель Россвязи Валерий Бугаенко, "оценили и поверили в "красные таксофоны" с надписью Россвязь". Значимость программы, претворенной в жизнь Мининформсвязи, трудно переоценить. Даже самые отдаленные села, где есть ПКД, теперь имеют доступ к Интернету, а это реальная возможность уже сегодня обеспечить население электронными госуслугами и решить в короткие сроки проблему информационного разрыва. |