15.09.2010 Мобильный Интернет: игрушка или инструмент для работы? Мобильный Интернет давно перестал быть экзотикой, а число его пользователей увеличивается с каждым днем. Это неудивительно, ведь возможность читать почту в кафе или посмотреть пробки прямо в пути просто незаменима для людей, ведущих активный образ жизни. Служба исследований HeadHunter провела опрос, чтобы выяснить, помогает ли мобильный Интернет в работе или это просто модная игрушка? Каких провайдеров предпочитают россияне, и как дорого обходятся их услуги? Как выяснилось, в служебных целях мобильным Интернетом пользуется почти половина опрошенных (48%). Большинство из них (68%) согласны, что с появлением мобильного Интернета работать стало значительного легче. Однако есть и такие, чей труд это только усложнило (2% респондентов). Любопытно, что 80% опрошенных используют мобильный Интернет для работы по собственной инициативе, и только 20% - за счет работодателя. Более половины опрошенных признаются, что тратят на это не более 500 р. в месяц. Но есть и такие, кто готов тратить более 1 500 р. Очевидно, возможность иногда поработать вне офиса представляется настолько привлекательной, что респонденты не жалеют на нее собственных средств. Среди тех, кто не пользуются мобильным Интернетом в рабочих целях, большинство респондентов (70%) заявили, что им это просто не нужно. Это вполне логично, ведь во многих компаниях возможность работы удаленно просто не предусматривается из-за политики безопасности. 11% опрошенных не используют мобильный Интеренет, потому что недовольны ценой, а 13% полагают, что он все еще далек от совершенства (качество связи, скорость, зона покрытия). Самой распространенной технологией для доступа в Сеть является GPRS. Им пользуется 41% респондентов. З1% опрошенных использует 3G-технологии. Wi-Fi и Wi-Max, которые сейчас активно развиваются и завоевывают популярность, по распространенности занимают третье и четвертое места соответственно. Лидерами среди провайдеров мобильного Интернета являются компании-представители «большой тройки» - «МТС», «Билайн» и «Мегафон». Наименее популярны такие провайдеры, как SkyLink и «Комстар». Подавляющее большинство россиян довольны предоставляемой им услугой «Мобильный Интернет». В то же время 15% опрошенных считают недостаточными зону покрытия и качество связи, а 19% недовольны скоростью передачи данных. Исследование HeadHunter дает возможность проследить, как качество услуги «Мобильный Интернет» зависит от провайдера. Так, абсолютное большинство респондентов (91%) уверены, что самый быстрый мобильный Интернет предоставляет Yota. Однако по зоне покрытия Yota уступает всем другим провайдерам. Самое высокое качество связи обеспечивают такие компании, как SkyLink и Yota (ими недовольны только 7-9% опрошенных), а среди абонентов «Билайн» недовольных качеством связи оказалось 19%. В опросе приняли участие 1500 человек из всех регионов России. Даты проведения: 31 августа-3 сентября 2010 г. |