15.09.2010 Бизнес-образование не только помогает карьере, но и формирует личность Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела конференцию "Экономическое и бизнес-образование в России: какие кадры нужны экономике". Участники конференции считают, что бизнес-образование не только способствует эффективному построению карьеры, но и полезно для личностного развития. При этом тем, кто планирует работать в России, эксперты рекомендуют обучаться в отечественных бизнес-школах. В последнее время спрос на услуги бизнес-образования значительно возрос, что привело также и к увеличению предложения. Причем получить такие знания стремятся как выпускники школ, так и менеджеры всех уровней, отмечает директор корпоративных программ Стокгольмской Школы Экономики в России Всеволод Крылов: "Изменения в обществе происходят так быстро, что без постоянного обновления знаний работать становится очень сложно. Бизнес-образование помогает же не только "проветрить" мозги, узнать последние веяния, но и обзавестись новыми бизнес-знакомствами". Тем, кто планирует работать в России, директор департамента программ МВА школы бизнеса "МИРБИС" Екатерина Лисицына рекомендует проходить обучение в российских бизнес-школах: "При этом необходимо обратить внимание на международные аккредитации школ. И есть ли возможность для слушателей обучаться по программам двойного диплома с западными партнерами, а также обучения на мастер-классах под международные сертификаты". Г-н Крылов добавляет, что основное отличие российских бизнес-школ от западных заключается в том, что отечественные школы традиционно тяготеют к теории и академическому стилю в образовании, в то время как западные больше ориентированы на практику и чаще обращаются к интерактивному обучению: "Российские школы, как правило, ориентированы на оценки экзаменов, западные - на текущую активность студента, в том числе на разного рода промежуточные домашние задания. В российских школах зачастую лекционного материала по-прежнему хватает для учёбы, в западной школе самостоятельное обучение занимает гораздо больше времени". При выборе учебной программы научный руководитель бизнес-школы Executive MBA Владимир Морыженков советует не ориентироваться на рекламу учебного заведения: "Необходимо руководствоваться частными рекомендациями и искать выпускников. И тогда все равно, где и кем выдан диплом. Хороший выпускник MBA как минимум должен уметь открывать свое дело и работать самостоятельно. Диплом сегодня никому не нужен. Нужно владение профессиональными компетенциями". Программа MBA должна выбираться исходя из профессионального опыта и того, какие знания могут помочь в построении карьеры и решении конкретных задач, взглянуть на бизнес с другой стороны, добавляет ректор АНО "Учебный центр "ФИНАМ" Ярослав Кабаков: "И никоим образом, не наоборот: я отучусь на MBA, и меня возьмут на престижную работу с большой зарплатой. MBA - это ступень личностного развития, а не строчка в резюме". Высокую стоимость бизнес-образования эксперты связывают с уровнем его качества. "Время лучших преподавателей-практиков с опытом работы в международных компаниях, к примеру, не может оцениваться на том же уровне, что и время, скажем, рядовых сотрудников вузов", - уверен эксперт по работе с бизнес-школами Begin Group Антон Рягузов. "Хороший преподаватель стоит дорого, а, кроме того, есть расходы на научные работы, на практические исследования. И чем больше этих вещей будет в школе, тем лучше студенту. Ведь он получит более качественные знания", - добавляет г-н Крылов, сообщает Финам.RU. |